Решение Совета депутатов от 04.10.2021 № 173-52

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

04.10.2021 № 173-52

         с. Тополево

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края" изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Настоящее решение вступает в  силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В. В. Заярный

Председатель Совета депутатов

сельского  поселения

А.Л. Чекалдина

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Тополевского сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

от 04.10.2021 № 173-52

"Положение

о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Раздел I. Общие положения. 

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Тополевском сельском поселении.

1. Бюджетные правоотношения в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Положения Бюджетного Кодекса Российской Федерации обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления сельского поселения, а также другими субъектами бюджетных правоотношений.

3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения в сельском поселении, применяется настоящие Положение.

4. Совет депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее Совет депутатов сельского поселения) и администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация Тополевского сельского поселения) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в сельском поселении, в пределах своей компетенции, установленной Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, законами Хабаровского края, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами сельского поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Тополевского сельского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и  функций  сельского поселения;

 бюджетная система Тополевского сельского поселения, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации -  совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству,  иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Положением, принятые сельское поселение;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов  местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

смета доходов и расходов Тополевского сельского поселения - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в сельском поселении отдельные функции местной администрации;

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых)  Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) администрацией Тополевского сельского поселения, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных  услуг (выполнения работ);

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;

финансовые органы – должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие составление и организацию исполнения местного бюджета;

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – Совет депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Положением;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – Совет депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - администрация  сельского поселения, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Положением;

казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

администратор доходов бюджета – администрация сельского поселения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Положением;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете администрация сельского поселения, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Положением;

администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право в соответствии с настоящим Положением осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. 

Статья 3. Правовая форма бюджета сельского поселения

Бюджет Тополевского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения «О бюджете Тополевского сельского поселения».

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении

Бюджетный процесс сельского поселения включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета сельского поселения;

- представление проекта бюджета для внешней проверки и заключения на проект бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета сельского поселения;

- исполнение бюджета сельского поселения;

- составление, рассмотрение и внешняя проверка бюджетной  отчетности;

- внешняя проверка и утверждение годового отчета об исполнении бюджета.

Статья 5. Участники бюджетного процесса.

1.  Участниками бюджетного процесса являются:

глава сельского поселения;

Совет депутатов сельского поселения;

Администрация сельского поселения;

органы муниципального финансового контроля;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия сельского поселения

1. К бюджетным полномочиям сельского поселения относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

- установление и исполнение расходных обязательств сельского поселения;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- в случае и порядке, предусмотренных настоящим Положением и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Положением к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления;

 – установление порядка и условий предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) территориальному общественному самоуправлению муниципальным правовым актом администрации Тополевского сельского поселения.

2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района. 

Статья 7. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

1. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается Постановлением администрации Тополевского сельского поселения.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании постановления администрации сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 8. Классификация операций сектора государственного управления

1. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы:

налоговые доходы;

доходы от собственности;

доходы от оказания платных услуг;

суммы принудительного изъятия;

безвозмездные поступления от бюджетов;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

доходы от операций с активами;

прочие доходы;

2) расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

оплата работ, услуг;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

безвозмездные перечисления организациям;

безвозмездные перечисления бюджетам;

социальное обеспечение;

расходы по операциям с активами;

прочие расходы;

3) поступление нефинансовых активов:

увеличение стоимости основных средств;

увеличение стоимости нематериальных активов;

увеличение стоимости непроизведенных активов;

увеличение стоимости материальных запасов;

4) выбытие нефинансовых активов:

уменьшение стоимости основных средств;

уменьшение стоимости нематериальных активов;

уменьшение стоимости непроизведенных активов;

уменьшение стоимости материальных запасов;

5) поступление финансовых активов:

поступление на счета бюджетов;

увеличение задолженности по бюджетным кредитам;

увеличение стоимости иных финансовых активов;

увеличение прочей дебиторской задолженности;

6) выбытие финансовых активов:

выбытие со счетов бюджетов;

уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;

уменьшение стоимости иных финансовых активов;

уменьшение прочей дебиторской задолженности;

7) увеличение обязательств:

увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

увеличение прочей кредиторской задолженности;

8) уменьшение обязательств:

уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

уменьшение прочей кредиторской задолженности.

3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. 

Раздел II. Составление проекта бюджета в сельском поселении 

Статья 9. Основы составления проекта бюджета сельского поселения

Составление проекта бюджета сельского поселения исключительная прерогатива администрации сельского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется администрацией  сельского поселения.

Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном постановлением администрации сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

Календарный период, на который составляется и утверждается проект решения о бюджете Тополевского сельского поселения - три года (очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения. 

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета в сельском поселении

Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития  сельского поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период

- утвержденных решениями Совета депутатов сельского поселения программах социально-экономического развития и постановлениями администрации сельского поселения муниципальных целевых программах.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития в сельском поселении

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается администрацией сельского поселения на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Тополевского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется администрацией Тополевского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения  в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета в сельском поселении

Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Хабаровского края и муниципальных правовых актов Совета депутатов сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета сельского поселения.

Статья 13. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения, дефицит (профицит) бюджета  сельского поселения.

2. Решением о бюджете сельского поселения утверждаются:

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края, решениями Совета депутатов сельского поселения.

3. Решением о бюджете сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете сельского поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета  сельского поселения.

4. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу 1 января очередного финансового года.

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Тополевского сельского поселения

 

Одновременно с проектом решения о бюджете Тополевского сельского поселения в Совет депутатов Тополевского сельского поселения представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Советом депутатов Тополевского сельского поселения, Контрольно-счетной Палатой Тополевского сельского поселения проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестры источников доходов бюджетной системы Российской Федерации;

- иные документы и материалы;

- в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 15. Реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется администрацией сельского поселения в соответствии с положением, разработанным и утвержденным администрацией сельского поселения.

Статья 16. Расходные обязательства в сельском поселении

1. Расходные обязательства сельского поселения возникают в результате:

- принятия решений и (или) иных нормативных правовых актов сельского поселения, а также заключения администрации сельского поселения договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления сельского поселения полномочий поселения;

- заключения от имени сельского поселения договоров (соглашений) с учреждениями сельского поселения;

- принятия решений и (или) иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения при осуществлении органами местного самоуправления сельского поселения переданных им полномочий Хабаровского муниципального района, Хабаровского края и Российской Федерации.

2. Расходные обязательства сельского поселения, указанные в абзацах втором и третьем части 1 настоящей Статьи, устанавливаются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета.

Расходные обязательства сельского поселения, предусмотренные абзацем четыре части 1 настоящей Статьи, устанавливаются решениями и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с законами Хабаровского края и Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Хабаровского края и бюджета Хабаровского муниципального района, предоставляемых бюджету сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции краевых и федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных областными и федеральными законами.

Статья 17. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета сельского поселения утверждаются администрацией сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных целевых программ, порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливаются нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения.

В случае, если казенное учреждение является исполнителем мероприятий муниципальной целевой программы, утвержденной администрацией сельского поселения, бюджетные ассигнования на реализацию исполняемого мероприятия отражаются в бюджетной росписи расходов такого учреждения как получателя бюджетных средств.

Каждой программе (подпрограмме) присваивается уникальный код целевой статьи и (или) вида расходов бюджета сельского поселения.

Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения.

3. По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете 

Статья 18. Порядок и сроки составления проекта бюджета в Тополевском сельском поселении.

Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения устанавливается администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.

Статья 19. Внесение проекта о бюджете в Совет депутатов сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения проект решения о бюджете не позднее 15 ноября.

Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.

Решения сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, устанавливаемых решением Совета депутатов сельского поселения, принятые после дня внесения в Совет депутатов Тополевского сельского поселения и проекта решения о бюджете на очередной финансовый и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета сельского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете в сельском поселении

1. Контрольно-счетная палата сельского поселения подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной палаты по бюджету сельского поселения учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете сельского поселения.

2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты сельского поселения направляется в Совет депутатов сельского поселения.

3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельского поселения решением Совета депутатов сельского поселения может создаваться  согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельского поселения и Совета депутатов сельского поселения.

4. Проект бюджета сельского поселения в обязательном порядке выносится на публичные слушания.

Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения производится в порядке, определенном Положением «О публичных слушаниях», утвержденным решением Совета депутатов.

5. Принятое Советом депутатов сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 25 декабря направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.       Решение о бюджете сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой сельского поселения и обнародовано до 30 декабря.

Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2.       В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация сельского поселения вправе:

- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решение о бюджете сельского поселения на отчетный финансовый год и плановый период;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджету сельского поселения сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год и плановый период.

3.      Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельского поселения организовывает исполнение бюджета сельского поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация сельского поселения не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

Указанные в частях 2 и 3 настоящей Статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи,  администрация сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. Исполнение бюджета сельского поселения 

Статья 22. Исполнение бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.

Организация исполнения бюджета сельского поселения возлагается на администрацию  сельского поселения.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Отделением № 20 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю посредством открытия и ведения лицевого счета администрации сельского поселения на едином счете бюджета.

3. Бюджет сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Учет операций по исполнению бюджета сельского поселения осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией сельского поселения в соответствии с нормами  Бюджетного Кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета сельского поселения по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением администрации Тополевского сельского поселения. 

Статья 24. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году.

2. Администрация сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией сельского поселения 

Статья 25. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;

-уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет сельского поселения. 

Статья 26. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам

Бюджет сельского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований настоящего Положения.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией сельского поселения в соответствии с настоящим Положением

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете в бюджет сельского поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения, сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельского поселения в текущем финансовом году на их исполнение.

2. Межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении бюджета Тополевского сельского поселения, сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения.

Статья 28. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности бюджета сельского поселения

1. Администрация сельского поселения организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством Финансов Российской Федерации и требованиями Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета представляется в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность составляется администрацией сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств бюджета сельского поселения поселение.

Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

 4. Администрация сельского поселения представляет бюджетную отчетность в Финансовое управление Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

5. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в Совет депутатов сельского поселения и орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении бюджета сельского поселения подлежат утверждению Советом депутатов сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов сельского поселения подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой сельского поселения.

Администрация Тополевского сельского поселения представляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в контрольный орган годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него и иные документы, подлежащие представлению Совету депутатов Тополевского сельского поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Тополевского сельского поселения.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Тополевского сельского поселения и не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет его в Совет депутатов сельского поселения с одновременным направлением в администрацию сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Тополевского сельского поселения в Совет депутатов Тополевского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Тополевского сельского поселения представляются:

- проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года и иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.

6. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения в обязательном порядке выносится на публичные слушания.

Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения производится в порядке, определенном Положением «О публичных слушаниях», утвержденным решением Совета депутатов.

7. По результатам рассмотрения годового отчета и заключения Контрольно-счетной палаты сельского поселения, публичных слушаний принимается одно из следующих решений:

- об утверждении решения об исполнении бюджета сельского поселения;

- об отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.

8. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль 

Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

  • Совет депутатов сельского поселения;
  • Контрольно-счетная палата сельского поселения;
  • Администрация сельского поселения;
  • распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. 

Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в сельского поселения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным Федеральным законодательством.

________________"

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт