Постановление от 30.11.2021 № 269

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.11.2021 № 269

с. Тополево

О внесении изменений в прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, утвержденный постановлением администрации Тополевского сельского  поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27.10.2021 № 233

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Внести изменения в прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, утвержденный постановлением администрации Тополевского сельского  поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27.10.2021 № 233 изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района  Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В.В. Заярный

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Тополевского сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

от 30.11.2021 № 269

"ПРОГНОЗ

социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

Прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52. Источниками информации для анализа и прогноза показателей, характеризующих ситуацию в экономике Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), явились данные статистической отчетности, данные предприятий и организаций сельского поселения, данные оперативных наблюдений розничных цен и изменений тарифов.

Приоритетные направления развития сельского поселения в 2022–2024 годах

Главной целью прогноза социально-экономического развития является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития были и остаются:

  • создание условий для развития частной инициативы, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство, обеспечение инновационного развития;
  • повышение производительности труда;
  • совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • совершенствование социального развития и инвестирования в человеческий капитал;
  • повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

За основной вариант прогноза взят базовый, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Базовый вариант характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.

Основные показатели прогноза представлены в Таблице 1.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского полселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Наименование показателя

2020 год

2021 год (оценка)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

1

 

3

4

5

6

Численность населения на конец года, тыс. человек

13088,0

13536,0

13706,0

13850,0

13925,0

Общий коэффициент рождаемости

10,0

10,0

10,2

10,5

10,3

Общий коэффициент смертности

9,3

9,5

9,5

9,7

9,6

Коэффициент естественного прироста населения

0,7

0,5

0,7

0,8

0,7

Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственном учреждении центра занятости (на конец года), чел.

19,0

18,0

20,0

19,0

17,0

Число образовательных учреждений всего,

7,0

7,0

8,0

8,0

8,0

в т.ч.:

         

- дошкольные образовательные учреждения

3,0

3,0

4,0

4,0

4,0

- общеобразовательные учреждения

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

- организации дополнительного образования

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Обеспеченность образовательными учреждениями, %

95,6

92,4

94,6

93,9

93,0

Количество больничных учреждений всего,

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

в т. ч:

         

фельдшерско-акушерских пунктов.

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных

60,1

57,6

60,0

63,0

65,0

Количество учреждений культуры всего

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Клубы, дворцы, дома культуры, центры объединения

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Библиотеки

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности, %:

85,0

83,0

82,0

81,0

80,0

Основные показатели деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования,     в т.ч.

         

Число культурно-досуговых мероприятий, единиц

664,0

336,0

340,0

350,0

400,0

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, тыс. руб.

20454,0

18000,0

16690,0

17300,0

17800,0

Доходы от оказания платных услуг и прочие безвозмездные поступления муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, тыс. руб.

128,0

110,0

130,0

130,0

135,0

Среднегодовая списочная численность работников муниципальных учреждений культуры, человек

26,0

18,0

19,0

20,0

22,0

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, руб.

32737,0

27583,0

28686,0

29547,0

30433,0

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

462

496,0

496,0

500,0

510,0

Общее число сельскохозяйственных организаций, единиц:

16,0

14,0

14,0

14,0

14,0

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км.

35,6

35,6

36,2

36,2

36,4

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

28,0

28,0

27,0

27,0

26,0

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание и ремонт автомобильных дорог, тыс. руб.

16840,5

26629,9

14828,0

15873,0

17261,0

Количество высаженных зеленых насаждений в населенных пунктах, шт.

10288

13497,0

13000,0

13200,0

13500,0

Бюджет сельского поселения, в т.ч.:

         

Налоговые доходы

54724,8

54539,0

56147,0

58066,0

59997,0

Неналоговые доходы

3445,4

1749,3

1697,0

616,0

596,0

Безвозмездные поступления

22633,2

21498,7

5989,6

1997,2

2067,5

Расходы

70498,8

86305,5

69533,6

66479,2

68660,5

Стоимость заключенных контрактов, тыс. руб.

44764,5

67717,0

40000,0

45000,0

45000,0

Средства, получаемые от сдачи в аренду недвижимого имущества, тыс. руб.

418,0

188,8

137,0

56,0

31,0

Прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы сельского поселения в 2022 – 2024 годах

Территория муниципального образования

Территория сельского поселения граничит с землями города Хабаровска, землями Мичуринского, Мирненского, Галкинского, Восточного сельских поселений, межселенными землями Хабаровского муниципального района.

Сельское поселение включает в себя три населенных пункта: Тополево. Матвеевка и Заозерное. Каждый населенный пункт является градообразующей единицей поселения и района в целом. Административный центр сельского поселения - с. Тополево

Площадь территории – 9814 га:

-   площадь земель сельскохозяйственного назначения – 6548 га;

- площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения – 225 га;

- площадь земель населенных пунктов – 3041 га, в том числе функциональных зон:

- общего пользования в красных линиях – 188,85 га,

- общественно-деловая – 114,84 га,

- многоквартирных жилых домов до 5 этажей – 14,57 га,

- усадебных и блокированных жилых домов до 3 этажей – 726,34 га,

- производственная и коммунально-складская – 720,85 га,

- инженерных и транспортных инфраструктур – 120,2 га,

- специального назначения – 2,96 га,

- режимных объектов – 42,72 га,

- рекреационная – 213,76 га,

- сельскохозяйственного использования – 742,35 га,

- естественных ландшафтов – 153,01 га.

Демографическая характеристика

На протяжении многих лет численность постоянно проживающего населения сельского поселения имеет тенденцию к увеличению.

Среднегодовая численность в 2021 году оценивается в 13536 человек с ростом  на 3,4% к уровню 2020 года. В течение 2021 года демографическая ситуация характеризуется процессом естественного прироста населения связанного с незначительным ростом рождаемости над смертностью.

Значительную роль в формировании численности населения сельского поселения в современных условиях занимает миграция. Развитая инфраструктура, благоприятные условия социальной сферы, близкое расположение сел к краевому центру обеспечивают сельского поселение миграционным приростом.

В оценке 2021 года за счет миграции численность населения увеличится на 370 человек. В 2022-2024 годах прогнозируется миграционный прирост населения от 50 до 120 человек ежегодно.

Для стабилизации демографической ситуации в сельском поселении ведется работа по развитию социальной сферы – строительство и реконструкция объектов образования, культуры, укрепление их материально – технической базы. В части благоустройства территорий – строительство и реконструкция муниципальных дорог и тротуаров, ведется благоустройство территорий сельского поселения в рамках государственной программы "Формирование современной городской среды", строительство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом.

Основной задачей демографической политики муниципального образования является поддержание тенденции плавного роста численности населения, решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения.

В оценке 2021 года и прогнозный период 2022-2024 годы необходимо продолжить работу по следующим направлениям:

сокращение уровня смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

проведение дополнительной диспансеризации и углубленных медицинских осмотров;

социальная поддержка семей;

регулирование миграционных процессов;

создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни,             сохранения и укрепления здоровья населения.

Все вышеперечисленные направления направлены на улучшение демографической ситуации в сельском поселении.

В результате, прогнозируемая среднегодовая численность постоянного населения в 2022 году составит 13706 человек, с ростом к уровню 2021 года на 1,2%. Рост среднегодовой численности населения относительно 2020 года обусловлен увеличением миграционного прироста в 2021 году.

К 2024 году среднегодовая численность постоянного населения сельского поселения предположительно увеличится на 2,9% к 2021 году и составит 13925 человек.

Уровень жизни населения

Денежные доходы в среднем на душу населения сельского поселения по оценке за 2021 год составят 27132 рублей (104,5% к уровню 2020 года). Реальные денежные доходы по предварительной оценке в 2021 году составят 99,2% к уровню 2020 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2021 году составит 38724  рублей с ростом на 5,0 % к уровню 2020 года. Рост реальной заработной платы составит 94%.

В 2022 году прогнозируется снижение реальных денежных доходов населения. К 2024 году уровень реальных денежных доходов населения составит 100,7% к уровню 2021 года.

К 2024 году среднемесячная номинальная заработная плата ожидается                 на уровне 34,841 тыс. рублей, с приростом относительно 2020 года на 24,9%.

Ситуация на рынке труда в связи с пандемией Covid-19 и финансовой ситуацией в стране продолжает оставаться нестабильной. На 01 октября 2021 года число зарегистрированных безработных граждан составило 18 человек. К 2024 году прогнозируется снижение уровня безработицы на 5,6% по сравнению с 2021 годом, среднегодовой уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте ожидается на уровне 1,0%.

Основными задачами социальной политики остаются – улучшение благосостояния населения, сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечение максимально возможного роста этих показателей, дальнейшее развитие малых форм хозяйствования, проведение работы по снижению неформальной занятости населения.

Финансы

Ожидаемое поступление собственных доходов в 2021 году в сравнении с поступлением собственных доходов в 2020 году снизится на 1881,9 тыс. рублей или на 3,2%. Снижение к фактическому исполнению 2020 года обусловлено за счет:

- снижения бюджетных назначений на 2021 год по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности сельского поселения (найм жилья) в связи с передачей полномочий в администрацию Хабаровского муниципального района;

-снижения бюджетных назначений от аренды земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения (снижение количества договоров аренды в связи с оформлением их в собственность);

-поступления разовых платежей в 2020 году по прочим неналоговым доходам от ООО "АльянсСпецСтрой" за снос древесно-кустарниковой растительности в размере 391,4 тыс. рублей и Краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" за снос древесно-кустарниковой растительности по объекту капитального строительства детского сада в с. Матвеевка в размере 1 597,2 тыс. рублей;

-частичного погашения недоимки в 2020 году по земельному налогу с физических лиц, гражданами имеющих задолженность прошлых лет в крупном размере.

 С 2022 года отмечается рост объема налоговых доходов местного бюджета.

Безвозмездные поступления (субсидии, субвенции, дотации) сформированы за счет трансфертов от других бюджетов бюджетной системы РФ в объемах, которые по оценке 2021 года составят 21498,7 тыс. рублей, на прогнозный период запланированы от 1997,2 тыс. рублей до 5989,6тыс. рублей. Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, объем поступивших субсидий в 2021 году несравним с прогнозом 2022 года и планового периода

В части сохранения и укрепления налогового потенциала муниципального образования, повышения доходов местного бюджета планируется:

-ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов;

-продолжение работы по инвентаризации и оптимизации использования муниципального имущества;

-продолжение работы комиссии по сокращению налоговой задолженности в бюджет края.

В 2021 году в сельском поселении ожидается реализация 14 муниципальных программ, которые охватывают среднесрочные и долгосрочные приоритеты и направления политики в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, социальной политики, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на территории сельского поселения.

Доля расходов бюджета, формируемых на основе муниципальных программ, составляет 92,0%.

 Основными статьями расходов в 2021 году в общей сумме расходов являются: «национальная экономика» - 30,9%. «общегосударственные вопросы» - 24,6%, «культура, кинематография» - 20,9%, «жилищно-коммунальное хозяйство» - 18,9%.

Оценка расходов консолидированного бюджета сельского поселения в 2021 году составит 86305,5 тыс. рублей, прогнозный период сформирован от 66479,2 тыс. рублей до 69533,6 тыс. рублей по базовому варианту.

Ожидаемый дефицит бюджета сельского поселения за 2021 год составит 8518,5 тыс. рублей, на прогнозный период по базовому варианту показатель запланирован от 5700,0 тыс. рублей до 6000,0 тыс. рублей.

Муниципальный заказ

В 2021 году ожидаемая стоимость заключенных контрактов в целях реализации мероприятий в рамках муниципальных программ сельского поселения составит – 67717,0 тыс. рублей, в прогнозном периоде данный показатель составит от 40000,0 тыс. рублей до 45000,0 тыс. рублей. Прогноз сформирован в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, стоимость контрактов планируемых к заключению в 2022-2024 гг. не сопоставима с показателем 2021 года.

Количество процедур закупок, проведенных конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 2021 год (9), по сравнению с 2020 годом (16) уменьшилось на 43,8%, при этом объем проведенных процедур за 2021 год  уменьшился на 1,6%. В 2021 году, как и в 2020 100% долю при выборе конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) занимают электронные аукционы. Наиболее крупными исполнителями по заключенным контрактам являются: ООО "Альбион", ООО " «САТИК ДВ", ООО УК "АЛЬФА-СТРОЙ", ИП Красько Е.П.  

Ожидаемый общий объем контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении за 2021 год составит 48373,8 тыс. рублей или 71,4% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров). В 2022-2024 гг. прогнозный объем контрактов, заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении увеличится на 8%.

Муниципальное имущество

В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в пользование по договорам аренды.

По оценке в 2021 году доходы, получаемые в виде арендной платы, составят 188,8 тыс. рублей. В прогнозном периоде 2022 – 2024 годов доходы, получаемые в виде арендной платы составят: 137,0 тыс. рублей – в 2022 году, 56,0 тыс. рублей – в 2023 году и 31,0 тыс. рублей – в 2024 году, что на 83,6% меньше аналогичного показателя к оценке 2021 года. Сокращение поступлений связано с выкупом земельных участков, предоставленных в аренду в собственность.

Благоустройство, озеленение и дороги

Значительную долю расходов бюджета сельского поселения занимают расходы на благоустройство территории. Основными мероприятиями по благоустройству являются:

- благоустройство общественных, дворовых территорий и проездов к ним, в том числе приобретение спортивного и игрового оборудования, малых архитектурных форм;

- проведение работ по озеленению территории сельского поселения, спиливанию аварийных деревьев, санитарной очистке территории сельского поселения;

- сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- праздничное оформление мест общего пользования и отдыха сельского поселения;

- выполнение Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности;

- обслуживание и ремонт уличного освещения, в том числе приобретение световых опор, выполнение работ по модернизации уличного освещения.

Все мероприятия проводятся на основании действующих муниципальных программ:

- "Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы" на территории Тополевского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края";

- "Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2021 годы";

- "Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы";

- "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в которых находятся краевые государственные учреждения населенных пунктов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2021 году";

- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020-2022 годы".

Ожидаемые бюджетные расходы на благоустройство территории сельского поселения в 2021 году составят 16314,07 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде 2022-2024 гг. продолжится реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. Бюджетные расходы на основные мероприятия по благоустройству прогнозируются от 4500,0 тыс. рублей до 9936,0 тыс. рублей.

Ежегодно в сельском поселении большое внимание уделяется озеленению территории. В 2021 году было высажено 530 саженцев лиственницы, ели, сосны, ясеня, рябины, боярышника. Общее количество высаженных зеленых насаждений в 2021 году на территории населенных пунктов составило 13497 штук. В 2024 году количество высаженных зеленых насаждений прогнозируется на уровне 2021 года.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете  сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц сельского поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители сельского поселений муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с краевым центром. Транспортную связь поселений осуществляют автобусы предприятий г. Хабаровска, маршрут № 26, № 55, № 80, № 101, № 105, № 106, № 108, № 111у, № 117, № 118, № 119, № 126, № 132.

 Село значительно разрослось за последнее время, поэтому появились окраины, неохваченные транспортным сообщением. Это огромная проблема, которая существовала уже несколько лет. Для ее решения в 2021 году запущен новый автобусный маршрут № 155 от Комсомольской площади г. Хабаровска до квартала Заречный в с. Тополево, что позволило охватить окраины села транспортным сообщением, способствовало улучшению транспортной инфраструктуры.

Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, нанесение дорожной разметки, грейдерование, ямочный ремонт, расчистка кюветов и др.

В соответствии с муниципальной программой "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" на 2021 год запланированы бюджетные расходы в размере 11500,00 тыс. рублей.

Из-за строительства новых объектов (жилищное строительство, строительство объектов промышленности) увеличивается и протяженность автодорог, появляются новые дополнительные улицы.

Протяженность автомобильных дорог муниципального образования  в 2021 году составляет 99,8 км, в том числе с твердым покрытием – 35,6 км. Для приведения улино-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно. Для привлечения дополнительных денежных средств на ремонт, содержание и строительство автодорог администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения) участвует в краевых программах по софинансированию расходных обязательств.

В прогнозном периоде 2022-2024 годов протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием увеличится по сравнению с 2021 годом на 2,2%.

Потребительский рынок

Потребительский рынок сельского поселения в основном состоит из субъектов малого предпринимательства. Это небольшие по торговым площадям частной формы собственности коммерческие предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, географически полезно расположенные для оказания услуг местным жителям.

В сельском поселении имеется 61 объект розничной торговли, 4 аптеки, 5 объектов общественного питания, 21 объект бытового обслуживания населения, в том числе 3 банных комплекса. Обеспеченность населения торговыми объектами на территории сельского поселения составляет 321,0%.

К 2024 году прогнозируется увеличение количества торговых предприятий и предприятий сферы бытовых услуг на 8,0 % к уровню 2021 года.

Инфраструктура малого предпринимательства

Важнейшей составляющей экономики сельского поселения является малое предпринимательство. Малый бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Сферами деятельности малого бизнеса в сельском поселении являются практически все виды экономической деятельности. Ведущей отраслью экономики сельского поселения является сфера услуг и торговля.

На территории сельского поселения осуществляют деятельность 658 индивидуальных предпринимателя. В целом малый бизнес обеспечивает трудоустройство около 30,0 % от числа занятых в экономике сельского поселения.

В целях оказания содействия поддержке развитию малого бизнеса в сельском поселении действует муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края".

На сегодняшний день на территории сельского поселения числится 496 субъекта малого предпринимательства. Оборот малых предприятий за 2021 год ориентировочно составит 671780 тыс. рублей. К 2024 году прогнозируется увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 3,0 % к уровню 2021 года.

Сельское хозяйство

На территории сельского поселения зарегистрированы 14 крестьянских фермерских хозяйств, крупные агропромышленные предприятия специализирующиеся по растениеводству, овощеводству и тепличному хозяйству, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, переработке рыбной и мясной продукции. Также на территории сельского поселения зарегистрировано 52 садоводческих товарищества и 1368 личных подсобных хозяйств. На территории сельского поселения расположен сортоиспытательный участок федерального значения.

В перспективе сельскохозяйственные организации сельского поселения не предусматривают значительных изменений посевных площадей и увеличения производства, что обосновано ограниченной площадью сельскохозяйственных угодий в границах сельского поселения, финансовыми возможностями сельскохозяйственных организации.

Прогнозное число сельскохозяйственных организации в 2024 году останется на уровне 2021 года

Экология

В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет примерно 3,0 процента.

В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в сельском поселении регулярно проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок. Ежегодно с весны до осени в населенных пунктах проходят субботники по поддержанию чистоты, порядка и противопожарного безопасного состояния, в которых участвуют организации, учреждения, жители.

Так, ожидаемые расходы бюджета по мероприятию "санитарная очистка территорий" подраздела "Прочее благоустройство территории Тополевского сельского поселения" муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы" в 2021 году составят 600,0 тыс. рублей, в прогнозируемом периоде 2022-2024 гг. расходы на данные цели останутся на уровне 2021 года.

Развитие отрасли социальной сферы:

Здравоохранение

Система здравоохранения сельского поселения включает 5 медицинских учреждений входящих в структуру Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, в том числе поликлиника, детская поликлиника, стоматологическое отделение, скорая медицинская помощь, амбулатория с. Матвеевка, фельдшерско-акушерский пункт с. Заозерное.

За истекший период 2021 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 57,6 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи, особенно в период эпидемии COVID-19. К 2024 году прогнозируется увеличение укомплектованности медицинских учреждений квалифицированными врачебными кадрами, в связи с чем, ожидается рост удовлетворенности населения сельского поселения качеством медицинской помощи до 65,0 %.

Образование

В сельском поселении в настоящее время функционируют
7 образовательных организации: 3 общеобразовательных организации,
3 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования.

Образовательный процесс ведется в 6 зданиях. Однако остается потребность сельского поселения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В связи с чем, в 2022 году планируется ввод в эксплуатацию детского сада в с. Матвеевка на 110 мест. Строительство общеобразовательной школы в с. Матвеевка прогнозируется в 2024-2025 гг. Также требуется реконструкция (расширение) школы с. Тополево. Численность первоклассников ежегодно растет, так в 2019 году в первый класс было принято 98 детей, в 2020 году – 130 детей, а в 2021 году – 150 детей. Ремонт помещений социальной защиты, переданных в 2021 году школе, позволил организовать дополнительно 5 учебных классов, но потребность школы в дополнительных учебных классах составляет не менее 10.

Физическая культура и спорт

Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения этой цели администрацией сельского поселения ведется работа по:

- развитию массовой физической культуры и спорта среди населения;

- повышению уровня спортивного мастерства среди населения;

- пропаганде здорового образа жизни населения;

- организации физкультурно-оздоровительной работы с населением сельского поселения на жилищном массиве;

- реконструкции и ремонту спортивных площадок, в том числе и на дворовых территориях;

- повышению профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;

- развитию инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.

На территории сельского поселения расположены 20 спортивных сооружений, которые востребованы для занятий физической культурой и спортом жителями сельского поселения всех возрастов.

Наименование показателя

 

1.

Спортивные сооружения

20

 

в том числе

 

1.1

Плоскостные спортивные сооружения

10

 

из них:

 
 

с. Тополево

4

 

с. Матвесвка

4

 

с. Заозерное

2

1.2

Спортивные комплексы

3

 

в них спортивных залов

3

1.3

Спортивные залы

7

 

из них:

 

1.3.1

в школах:

3

 

с. Тополево

2

 

с. Матвесвка

1

 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 66,5 %. В перспективе планируется продолжение развития массового спорта, создание для этого необходимых условий на местах, строительство сооружений спортивных площадок в селах поселения, на территориях школ и объектов культуры.

Культура

В муниципальном образовании в настоящее время работает 3 клубных формирования, которые входят в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 3 сельских филиала централизованной библиотечной системы которые являются филиалами МКУК "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района". Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности составляет 83,0 %.

Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.

В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в сельском поселении постановлением администрации сельского поселения от 28.10.2020 № 238 утверждена муниципальная программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы".

Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия сельского поселения.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры по оценке в 2021 году составит 18000,00 тыс. рублей. В прогнозном периоде 2022-2024 гг. объем расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности учреждения культуры прогнозируется  в размере от 21190,0 тыс. рублей до 21900,0 тыс. рублей. При этом прогнозируется рост количества культурно-досуговых мероприятий, среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения культуры, а также доходов от оказания платных услуг.

________________".

Глава сельского поселения

В. В. Заярный

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт