АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.10.2020 № 238
с. Тополево
Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в целях повышения роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга населения, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы" (далее – Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.
3. Администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края производить оплату расходов на эти цели в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Чубарову Н.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения
В.В. Заярный
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тополевского сельского поселения
от 28.10.2020 № 238
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ТОПОЛЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2021-2023 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы"
Наименование Программы |
муниципальная Программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы" (далее - Программа) |
Основание для Разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Хабаровского края от 13.06.2018 № 215-пр "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года"; - постановление Правительства Хабаровского от 28.06.2012 № 216-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края" (в ред. от 13.10.2020); - постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 13.09.2017 № 175 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017-2025 годы" |
Заказчик Программы |
- администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения) |
Разработчик Программы |
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края "(далее – также МКУК ЦКДО) |
Цели Программы |
Наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) |
Задачи Программы |
1. Повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению МКУК ЦКДО. 2. Расширение участия населения в культурной жизни сельского поселения. 3. Поддержка и распространение новых форм культурно-досуговой деятельности. 4. Создание комфортных условий для участников творческих коллективов и посетителей с более рациональным использованием помещений. 5. Развитие материально-технической базы МКУК ЦКДО. 6. Текущий ремонт и реконструкция здания МКУК ЦКДО. |
Ожидаемые Конечные Результаты Реализации Программы |
- доля свободного времени населения сельского поселения, занятого потреблением услуг культуры, составит до 30 %; - увеличение количества посещений культурных мероприятий на 30%; - индекс удовлетворенности населения сельского поселения качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере культуры составит до 85 %; - индекс реализации Программы (доля индикаторов задач, по которым достигнуты целевые значения, среди всех индикаторов задач) составит до 70 %. |
Ответственный Исполнитель Программы |
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" |
Соисполнители Программы |
- администрация сельского поселения; - партнеры, спонсоры не зависимо от форм собственности |
Срок реализации Программы |
2021-2023 годы |
Объемы и Источники финансирования |
- бюджет сельского поселения: 67150,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 22 150,00 тыс. рублей; 2022 год – 22 400,00 тыс. рублей; 2023 год – 22 600,00 тыс. рублей. - иные источники финансирования. |
I. Обоснование Программы
1.1. Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов.
Неоспорим тот факт, что культура положительно влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала граждан, занятых в сфере материального производства.
После принятия Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым произошло разграничение полномочий между муниципальным районом и поселениями по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры, начиная с 2006 года в сельском поселении начался процесс преобразования МКУК ЦКДО.
Сельское поселение богато культурно-историческим наследием и является многонациональным. На его территории проживают украинцы, русские, молдаване, белорусы, корейцы, китайцы, представители народов Закавказья и Средней Азии.
В учреждении культуры в настоящее время работают культурно-досуговых формирований, кружков и секций для различных категорий населения, в которых занимается более 480 человек. Художественное творчество разнообразно и представляет жанры самодеятельного и профессионального искусства: народное и эстрадное пение, театральное, декоративно-прикладное творчество, цирковое творчество, хореографическое искусство. Творческий коллектив культурно-досугового центра плодотворно работает со всеми категориями населения: общее количество проведенных культурно-досуговых мероприятий в 2020 году составляет 664.
Основными потребителями услуг учреждения культуры являются жители сельского поселения, общая численность которых на сегодняшний день составляет 13188 человек.
К приоритетным категориям потребителей культурных услуг в сельском поселении относятся дети, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи.
На уровне сельского поселения в силу территориальных, экономических и социальных причин очень сложно активно расширять культурно-досуговое предложение.
1.2. Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, администрация сельского поселения совместно с МКУК ЦКДО организует свою работу в 2021-2023 годах по следующим основным направлениям:
1.2.1. Культурно-досуговая деятельность.
1.2.2. Развитие художественно-творческой деятельности
1.2.3. Физическая культура и спорт (пропаганда здорового образа жизни).
1.2.4. Развитие потенциала в сфере культуры.
Реализация данной Программы предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культуры сельского поселения:
- снижение доступности культурных продуктов и образования в сфере культуры для населения сельского поселения вследствие привлечения большего числа творческих коллективов края, г. Хабаровска для совместной деятельности;
- недостаточный уровень разнообразия и качества услуг в сфере культуры;
- недостаточное финансирование сферы культуры;
- проблемы обеспечения сохранности имущества МКУК ЦКДО;
- кадровые проблемы, включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, проблемы жилищной обеспеченности работников, слабый приток молодых специалистов в отрасль и др.
Для кардинального улучшения состояния сферы культуры на территории сельского поселения необходима реализация системы мер долгосрочного характера.
II. Основные цели и задачи
Выбор целей Программы основывается на статьях Конституции Российской Федерации, стратегических целях развития сферы культуры Хабаровского муниципального района, анализе экономической и правовой среды функционирования МКУК ЦКДО.
Главной целью развития сферы культуры является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющих культурных запросов и нужд населения сельского поселения.
2.1. Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:
2.1.1. Повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению сельского поселения МКУК ЦКДО:
- развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров сферы культуры, повышение профессионального мастерства;
- привлечение и закрепление опытных кадров, стимулирование работников на результат деятельности.
2.1.2. Расширение участия населения в культурной жизни сельского поселения:
- поддержка творческих инициатив населения в сфере культуры;
- развитие исполнительского искусства;
- развитие культурно-досугового обслуживания населения;
- совершенствование организации и проведения в селе праздников, фестивалей, смотров, конкурсов;
- развитие традиционной народной культуры;
- приобщение большего количества социально незащищенных категорий населения к сфере культуры.
2.1.3. Поддержка и распространение новых форм культурно-досуговой деятельности включает в себя:
- организация гастрольной деятельности;
- внедрение передовых информационных технологий в процессы деятельности МКУК ЦКДО (выпуск газеты, подготовка и трансляция видеосюжетов);
2.1.4. Создание комфортных условий для участников творческих коллективов и посетителей с более рациональным использованием помещений:
- содержание здания и обеспечение культурно-досуговой деятельностью;
- проведение текущих ремонтов помещений;
- реконструкция здания с целью увеличения площади для занятий культурно-досуговых формирований;
- создание безопасности для посетителей.
2.1.5. Развитие материально-технической базы:
- приобретение технических средств;
- приобретение светового и звукового оборудования.
III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий Программы
Достижение главной цели и решение задач Программы будет обеспечено посредством осуществления комплекса мероприятий:
- Заработная плата, налоги
В рамках данного мероприятия предусмотрена выплата заработной платы работникам культуры, а также начисление и уплата налогов на ФОТ.
Непосредственным результатом этого мероприятия должно стать:
- стимулирование работников культуры на результат деятельности;
- Коммунальные услуги
Это мероприятие включает в себя оплату коммунальных услуг МКУК ЦКДО с целью поддержания работоспособности учреждения и создания комфортных условий для посетителей и работников.
- Содержание имущества
В рамках данного мероприятия предусмотрены расходы на содержание движимого и недвижимого имущества МКУК ЦКДО, в том числе на проведение текущих ремонтов и реконструкцию зданий. Результат мероприятия – создание комфортных условий для посетителей и работников учреждения.
4. Создание нового информационного поля для населения
Это мероприятие включает: выпуск газеты, подготовку и трансляцию видеосюжетов, подписку на периодические печатные издания (для инвалидов, одиноких престарелых граждан), в том числе внедрение передовых информационных технологий в сфере культуры. Оно направлено на повышение осведомленности жителей о событиях, происходящих в культурной жизни сельского поселения, а также на продвижение культурно-массовых мероприятий, направленных на приоритетные категории населения.
5. Организация и проведение конкурсов, фестивалей, культурно-массовых праздников посвященным знаменательным и юбилейным датам, участие в районных, краевых конкурсах, фестивалях.
Данное мероприятие направлено на популяризацию участия в культурной жизни сельского поселения, развитие культурно-досугового обслуживания населения, непосредственными результатами которого должны стать:
- увеличение среднего числа посетителей массовых праздников и других форм мероприятий;
- обеспечение вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность;
- повышение художественного и исполнительского мастерства коллективов, пропаганда певческого искусства;
- рост индекса удовлетворенности населения сельского поселения качеством и доступностью предоставляемых культурно-досуговых услуг.
6. Приобретение ОС
В рамках мероприятия предусмотрено обновление аудиоаппаратуры, светового оборудования с целью улучшение качества проводимых культурно-досуговых мероприятий, создание комфортной атмосферы для посетителей.
7. Прохождение курсов повышения квалификации руководителей и специалистов
Мероприятие предусматривает как повышение квалификации специалистов в сфере культуры, так и прохождение обучения по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и т.п. Результатами этого мероприятия станут: развитие кадрового потенциала учреждения, повышение профессионального мастерства работников, обмен передовым опытом.
8. Приведение в соответствие нормативных документов, локальных актов
Данное мероприятие предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы учреждения культуры, приведение нормативно-правовой документации в соответствие с изменяющимся законодательством.
9. Разработка долгосрочных программ в сфере культуры.
Мероприятие направлено на внедрение стратегического планирования, ориентированного на результат, а также переход на новые формы хозяйствования.
10. Ежегодный комплексный анализ работы учреждения культуры
Данное мероприятие предусматривает создание и внедрение системы мониторинга и оценки эффективности деятельности МКУК ЦКДО, а также совершенствование системы управления сферой культуры в сельском поселении.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками Программы.
Соисполнителями Программы являются администрация сельского поселения, партнеры и спонсоры не зависимо от форм собственности.
Участниками Программы являются специалисты администрации сельского поселения, работники МКУК ЦКДО.
Порядок финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, сельского поселения и настоящей Программой.
Получателями средств бюджетов в рамках Программы являются: МКУК ЦКДО, администрация сельского поселения.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит отчет о ходе реализации Программы; ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
Ответственный исполнитель ежеквартально в срок 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, предоставляет отчет о ходе реализации Программы главному специалисту по финансовой деятельности администрации Тополевского сельского поселения.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы сельского поселения, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
5.1. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должно стать достижение следующих показателей:
- доля свободного времени населения сельского поселения, занятого потреблением услуг культуры, составит до 30 %;
- увеличение количества посещений культурных мероприятий на 30%;
- индекс удовлетворенности населения сельского поселения качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере культуры составит до 85 %;
- индекс реализации Программы (доля индикаторов задач, по которым достигнуты целевые значения, среди всех индикаторов задач) составит до 70 %.
Кроме того, предусматривается:
- увеличение доли расходов на культуру;
- увеличение расходов на культуру в расчете на душу населения в сельском поселении;
- рост инвестиций в сферу культуры;
- рост объема реализации платных услуг населению сельского поселения;
- повышение культурного уровня населения сельского поселения;
- улучшение качества жизни населения за счет обеспечения больших возможностей доступа к информации и культурным ценностям.
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие сферы культуры.
5.2. Обеспечение развития культурно-досугового учреждения культуры в качестве многофункционального культурного центра, объединение деятельности заинтересованных учреждений для выполнения целей и задач, направленных на реализацию культурной политики в сельском поселении.
Для определения конечных общественно-значимых результатов реализации Программы применяется следующая система индикаторов:
- индикатор выполнения задачи "Развитие художественно-творческой деятельности":
- удельный вес населения, участвующего в работе культурно-досуговых формирований, составит 7 %.
- среднее число культурно-досуговых мероприятий увеличится на 12 %;
- среднее число посещений культурно-досуговых мероприятий увеличится на 30 %.
- индикатор решения задачи «Развитие потенциала в сфере культуры»:
- уровень обеспеченности населения села услугами культуры составит не менее 85 %;
- уровень удовлетворенности работников сферы культуры трудом составит не менее 70 %;
- доля специалистов культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, составит не менее 20 % в год.
Итогами реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития села.
Приложение
к муниципальной Программе
"Развитие сферы культуры
в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В ТОПОЛЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2021-2023 ГОДЫ"
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Сумма средств (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Заработная плата, налоги |
ежемесячно |
Стимулирование работников культуры на результат деятельности |
18 750,000 |
19 000,000 |
19 150,000 |
Местный бюджет |
2. |
Коммунальные услуги |
ежемесячно |
Создание комфортных условий для посетителей и работников |
1000,000 |
1000,000 |
1050,000 |
Местный бюджет |
3. |
Содержание имущества |
ежемесячно |
Создание комфортных условий для посетителей и работников |
2000,000 |
2000,000 |
2000,000 |
Местный бюджет |
4. |
Создание нового информационного поля для населения (выпуск газеты, подготовка и трансляция видеосюжетов, подписка на периодические печатные издания) |
ежемесячно |
Создание положительного имиджа территории сельского поселения |
140,000 |
140,000 |
140,000 |
Местный бюджет |
5. |
Организация и проведение конкурсов, фестивалей, культурно-массовых праздников посвященным знаменательным и юбилейным датам, участие в районных, краевых конкурсах, фестивалях |
В течение года |
Развитие творческих способностей и выявление талантов населения, поддержка талантливой молодежи, популяризация и пропаганда народного творчества. Обеспечение, сохранение и популяризация культурного и исторического наследия сельского поселения. Обеспечение доступности представителям разных социальных и возрастных групп жителей сельского поселения к участию в культурной жизни сельского поселения. Повышение художественного и исполнительского мастерства коллективов, пропаганда певческого искусства. |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
Местный бюджет |
6. |
Приобретение ОС |
В течение года |
Улучшение качества проводимых мероприятий, создание комфортной атмосферы для посетителей |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
Местный бюджет |
7. |
Прохождение курсов повышения квалификации руководителей и специалистов |
В течение года |
Повышение профессионального мастерства работников, обмен передовым опытом |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
Местный бюджет |
8. |
Приведение в соответствие нормативных документов, локальных актов |
В течение года |
Соответствие нормативно-правовой документации настоящим требованиям |
- |
- |
- |
|
9. |
Разработка долгосрочных программ в сфере культуры |
4 квартал |
Стратегическое планирование, ориентированное на результат |
- |
- |
- |
|
10. |
Ежегодный комплексный анализ работы учреждения культуры |
1 квартал |
Оценка эффективности работы учреждения культуры |
- |
- |
- |
|
Итого по программе |
22 150,00 |
22 400,00 |
22 600,00
|