АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.2021 № 229
с. Тополево
Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022-2024 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в целях обеспечения условий для устойчивого развития социально ориентированных некоммерческих организаций Тополевского сельского поселения, содействия в консолидации некоммерческих организаций и повышения эффективности взаимодействия с органами местного самоуправления Тополевского сельского поселения администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края района Чубарову Н. В.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения
В. В. Заярный
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тополевского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 27.10.2021 № 229
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ТОПОЛЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА 2022 - 2024 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы" (далее – Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27.10.2021 № 229 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Исполнитель Программы |
Администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Разработчик программы |
Администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Цели и задачи программы |
Цель Программы: обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования, увеличение количества некоммерческих организаций на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района, Хабаровского края увеличение численности добровольцев (волонтеров), привлекаемых некоммерческими организациями для решения социально значимых задач, увеличение численности работников некоммерческих организаций. Задачи Программы: - создать условия для формирования новых социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края; - оказать муниципальную финансовую поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; - сформировать систему оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных организаций; - привлечь социально ориентированные некоммерческие организации к реализации политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в социальной сфере |
Основные целевые показатели |
- количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, - 6 новых зарегистрированных некоммерческих организаций; - количество проектов, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями - получателями поддержки , 3 проекта; - средняя численность добровольцев, привлекаемых социально ориентированными некоммерческими организациями - получателями поддержки, в целях реализации проектов до 3175 человек |
Сроки и этапы выполнения программы |
2022 - 2024 годы. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- оказание информационно-консультационной поддержки создания социально ориентированных некоммерческих организаций; - ведение мониторинга результативности и эффективности оказываемой поддержки, в том числе уровня удовлетворенности некоммерческих организаций оказываемой поддержкой; |
- ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края - получателей поддержки; - оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе в форме субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов по: развитию местного самоуправления; организации деятельности граждан по благоустройству территории и жилого фонда; охране окружающей среды; работе с ветеранами и инвалидами, детьми, подростками и молодежью; развитию массовой физической культуры, формированию здорового образа жизни; развитию туризма; организации и проведению семинаров, тренингов, мастер-классов, "круглых столов" по обучению населения компьютерным технологиям; вовлечению населения в решение вопросов местного значения (самоуправление), предпринимательство и кооперацию; - формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; - изучение возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций по предоставлению услуг жителям Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и их соотнесение с полномочиями органов местного самоуправления сельского поселения |
|
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования за счет бюджета сельского поселения: в 2022 - 2024 годах составит (прогнозно) 150,00 тыс. рублей. В том числе по годам: 2022 год – 50,00 тыс. рублей; 2023 год – 50,00 тыс. рублей; 2024 год – 50,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
- рост количества некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, - 6 новых зарегистрированных некоммерческих организаций; - рост количества проектов, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями - получателями поддержки, 3 проекта; - увеличение средней численности добровольцев, привлекаемых социально ориентированными некоммерческими организациями - получателями поддержки, в целях реализации проекта, до 3175 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена целевая Программа
Настоящая муниципальная программа "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 – 2024 годы" (далее – Программа) разработана в соответствии со 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 31 – 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и направлена на обеспечение условий для устойчивого развития социально ориентированных некоммерческих организаций Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), содействие в консолидации некоммерческих организаций и повышение эффективности взаимодействия с органами местного самоуправления сельского поселения.
Развитие институтов гражданского общества является одним из условий социально-экономического развития страны и ее регионов, что и определило появление полномочия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в перечне полномочий всех уровней власти. Основными направлениями развития сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, является в том числе:
- преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;
- обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;
- реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;
- сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
- введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;
- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).
Некоммерческие организации (далее – НКО) являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом проблем. Большинство НКО осуществляют социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан (социально ориентированные некоммерческие организации). Являясь формой самоорганизации граждан для реализации своих интересов, НКО создают систему социальной взаимопомощи, построенную на принципах солидарности и самостоятельности ее участников.
По состоянию на 01 октября 2021 г. в сельском поселении зарегистрировано 4 НКО (в том числе 2 общественных организаций, 2 религиозных объединения) и незарегистрированных общественных организаций 35 НКО (ветеранские, молодежные объединения, ТОСЫ), деятельность которых направлена на решение задач в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии, а также материнства и детства, создания здоровой среды обитания, благоустройства и др. В настоящее время остро стоит вопрос об увеличении числа НКО которые бы осуществляли свою деятельность и реально способствовали социальному развитию сельского поселения.
Созданные в селе Тополево НКО осуществляет взаимодействие с другими НКО, созданными в Хабаровском районе и Хабаровском крае. Наличие хотя бы эпизодического взаимодействия свидетельствует о фактической активности организации. Незначительная активность деятельности существующих НКО связано с ограниченностью источников финансирования деятельности НКО в сельском поселении.
Основными источниками финансирования для НКО являются:
- государственная (муниципальная) поддержка;
- благотворительные пожертвования;
- членские взносы (для общественных объединений);
- оказание платных услуг.
В сельском поселении поддержка в основном осуществляется по отраслевому принципу и направлена на поддержку "традиционных" некоммерческих организаций таких как ветеранской, молодежной, творческой и др. и/или при непосредственном участии органов местной власти. Государственные гранты Российской Федерации, которые стали предоставляться в последние годы, редко выигрываются НКО Тополевского сельского поселения из-за очень высокой конкуренции со стороны организаций центральной России (более мощные, с большей историей, с большим опытом и возможностью лоббирования своих интересов).
Благотворительность в сельском поселении развита слабо, носит преимущественно персональный характер, когда жертвователи помогают конкретному человеку, а не поддерживают деятельность специализированных организаций. В сельском поселении нет практики создания целевых капиталов НКО, формирования корпоративных благотворительных фондов. Благотворительность в сельском поселении не имеет механизма поддержки со стороны органов местного самоуправления.
В связи с этим благотворительные пожертвования не могут являться значимым источником финансирования НКО. Исключением долгое время являлись благотворительные гранты крупных российских и зарубежных организаций, реализованные на территории сельского поселения. Именно этот источник и финансировал большую часть активно действующих НКО. Однако в последние годы количество таких грантов резко сократилось.
Членские взносы как источник покрытия расходов организаций возможны только для достаточно крупных организаций, построенных на членстве. Организации, действующие на территории сельского поселения не крупные и состоят из членов, имеющих незначительный доход, именно поэтому членских взносов недостаточно для участия НКО в социальной деятельности. Для НКО, действующих на территории сельского поселения этот источник недоступен.
Возможности оказания платных услуг некоммерческими организациями ограниченно несколькими факторами:
- неплатежеспособностью целевых групп (пожилые люди, инвалиды, проблемные семьи и пр.);
- конкуренцией со стороны государственных, муниципальных учреждений, а также коммерческих организаций.
В сельском поселении нарастает процесс активизации неформально действующих НКО (сообщества, альянсы, неформальные группы активных граждан), которые не регистрируют свою деятельность в органах юстиции и, таким образом, не учитываются в общем числе некоммерческого сектора сельского поселения.
Нежелание институализировать свою деятельность связано, прежде всего, с высоким уровнем издержек на поддержание официального статуса организации (регистрация юридического лица, ведение счета, государственной отчетности, бухгалтерский учет и прочие факторы) при отсутствии мотивации для этого. Если организация не получает значимого для нее финансирования (гранты, субсидии) или преференций (имущественной поддержки, льгот и прочие), для получения которых необходимо наличие юридического лица, то лидеры и участники некоммерческой деятельности не видят необходимости в официальном оформлении и действуют просто как физические лица.
Возрастание в некоммерческом секторе доли не институализированных организаций при сокращении количества и активности зарегистрированных НКО имеет ряд негативных последствий:
- увеличивается разрыв между обществом и государством, деградируют социальные связи, и уменьшается социальный капитал;
- государственные (муниципальные) органы теряют возможность получать информацию о реальном состоянии общества, происходящих в нем процессах и настроениях, что чревато ошибками в проектировании политических решений, нарастанием недоверия и негативных оценок деятельности органов власти со стороны граждан;
- возрастает риск формирования социально опасных объединений радикальной направленности;
- реализация процессов модернизации государственного (муниципального) управления не сможет опереться на общественную поддержку, которая является условием и необходимым элементом проводимых реформ в различных сферах государственной и муниципальной политики.
Слабость некоммерческого сектора прямо определяет незрелость общества, отсутствие ответственной гражданской позиции у населения, у которого преобладают устойчивые иждивенческие установки, общественная и экономическая пассивность, что является одним из сдерживающих факторов социально-экономического развития сельского поселения. В условиях слабого и неэффективного некоммерческого сектора, органы местного самоуправления оказываются в одиночестве со всеми существующими проблемами, несут всю ответственность за ситуацию в сельском поселении независимо от реальных возможностей воздействия на протекающие процессы.
Основным условием для стабильного развития НКО является возможность доступа к ресурсам для осуществления уставных задач. Общественно полезный характер деятельности НКО не позволяет финансировать их работу за счет оплаты услуг конкретными благополучателями. Поэтому основным источником финансирования НКО является целевое финансирование их деятельности через систему грантов и/или через субсидирование издержек.
Для НКО непосильной является конкуренция за ресурсы (помещения для офисов и проводимых мероприятий и т.п.) с коммерческим сектором, покрывающим свои издержки за счет потребителей своих услуг. Невозможность финансирования институциональных издержек (оплата помещений, персонала, коммунальных платежей, налогов) является главным фактором, ограничивающим развитие НКО.
Для привлечения НКО к решению актуальных для сельского поселения проблем необходимо развивать грантовую систему софинансирования проектов НКО за счет средств бюджета сельского поселения.
Основным содержанием деятельности по реализации программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в сельском поселении. При наличии благоприятных условий развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для сельского поселения и его жителей задач и проблем.
Реализация политики по муниципальной поддержке деятельности социально ориентированных организаций представляет собой совокупность различных форм поддержки: финансовой, информационной, организационной, образовательной. Поэтому реализация данного полномочия органов местного самоуправления требует разработки и реализации целевой программы сельского поселения, то есть использование программно-целевого метода для реализации полномочия органа местного самоуправления в Российской Федерации.
Использование программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- распределить полномочия и ответственность основных исполнителей Программы;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
Без использования программно-целевого метода, позволяющего осуществлять и финансировать реальную поддержку социально ориентированных организаций, а также создавать и поддерживать инфраструктуру для деятельности НКО, реализация полномочия по поддержке социально ориентированных НКО в полной мере невозможна.
Текущая деятельность органов местного самоуправления сельского поселения, предусматривающая взаимодействие и частичную поддержку ряда НКО, не формирует условий для развития социально ориентированных организаций, так как не носит системного характера, не ставит таких целей, а является только вспомогательной деятельностью при решении других отраслевых задач, прежде всего в социальной сфере.
2. Основные цели и задачи целевой Программы
с указанием сроков, этапов ее реализации,
целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития сельского поселения за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования, увеличение количества НКО, расположенных на территории сельского поселения, увеличение численности добровольцев (волонтеров), привлекаемых НКО для решения социально значимых задач, увеличение численности работников НКО.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
1. Создать условия для формирования новых социально ориентированных организаций в сельском поселении и организационно-консультационной поддержки вновь сформированных организаций.
2. Оказать муниципальную финансовую поддержку деятельности социально ориентированных НКО.
3. Сформировать систему оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных НКО.
4. Привлечь социально ориентированные НКО к реализации политики сельского поселения в социальной сфере.
Решение каждой задачи формирует отдельное направление в реализации Программы, содержащее свой комплекс мероприятий, инструментов и ресурсов для их осуществления, поэтому Программа будет осуществляться в один этап.
Программа должна обеспечивать прозрачную систему оценки результативности осуществляемых в ее рамках мероприятий и бюджетных расходов и систему индикаторов достижения ее результатов. Перечень индикаторов (показателей) Программы указан в приложении № 1.
3. Перечень программных мероприятий
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств бюджета сельского поселения, направляемых на муниципальную поддержку социально ориентированных НКО, а также возможностью привлечения иных источников финансирования для реализации мероприятий Программы.
Перечень основных мероприятий Программы соответствует приложению № 2 и содержит следующие разделы:
1. Создание условий для формирования новых социально ориентированных организаций в сельском поселении и организационно-консультационной поддержки вновь сформированных организаций.
Раздел включает комплекс мероприятий по проведению мониторинга результативности и эффективности оказываемой поддержки, в том числе уровня удовлетворенности НКО, оказываемой поддержкой; ведение реестра социально ориентированных НКО сельского поселения – получателей поддержки.
2. Оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности социально ориентированных НКО в виде субсидий (грантов) на конкурсной основе.
Раздел включает комплекс мероприятий по проведению среди социально ориентированных НКО конкурсов на предоставление муниципальных грантов по приоритетным направлениям.
3. Формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных организаций.
Раздел включает комплекс мероприятий по организации совещаний, «круглых столов», конференций по проблемным вопросам, а также мероприятия по пропаганде и популяризации деятельности социально ориентированных НКО, благотворительной деятельности и добровольчества; изданию и распространению методических, информационных и справочных материалов для предпринимателей и другие мероприятия.
4. Привлечение социально ориентированных организаций к реализации политики сельского поселения в социальной сфере.
Раздел включает изучение возможностей социально ориентированных организаций по предоставлению услуг жителям сельского поселения и их соотнесение с полномочиями органов местного самоуправления сельского поселения.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета сельского поселения.
Общий объем финансирования Программы в 2022 – 2024 годах: 150,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год – 50,00 тыс. рублей;
2023 год – 50,00 тыс. рублей;
2024 год – 50,00 тыс. рублей.
Смета расходов бюджета сельского поселения на реализацию Программы отражена в приложении № 3.
Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, связаны с недостаточным финансированием ее мероприятий.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг целевых показателей Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от их достигнутого состояния и объемов финансирования.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя
механизм управления целевой Программой и механизм
взаимодействия разработчиков и исполнителей
Управление за реализацией Программы осуществляет администрация сельского поселения.
Разработчик Программы (администрация сельского поселения):
- обеспечивает координационную работу с социально ориентированными НКО;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в средствах массовой информации и сети Интернет;
- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
6. Оценка социально-экономической
эффективности целевой Программы
Основными институтами гражданского общества являются некоммерческие организации, осуществляющие социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан. Указанные организации составляют значительную часть действующих организаций и являются значимыми партнерами органов местного самоуправления. Являясь формой самоорганизации граждан для реализации своих интересов, НКО создают систему социальной взаимопомощи, построенную на принципах солидарности и самостоятельности ее участников.
Поддержка социально ориентированных НКО предполагает осуществление взаимосвязанного комплекса мер организационного, информационного и финансового характера, осуществление которых требует программно-целевого подхода, что обусловило разработку данной районной целевой программы. Реализация Программы позволит создать механизм реализации полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки социально ориентированным организациям и позволит НКО сельского поселения получить необходимые им ресурсы для реализации своих целей и задач.
В ходе реализации Программы предполагается создание новых НКО, что будет свидетельствовать о том, что жители сельского поселения готовы к решению определенных социально значимых задач. Осуществление финансовой поддержки в виде субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе, будет способствовать стимулированию НКО к развитию и усовершенствованию своей деятельности.
С точки зрения экономической эффективности Программа будет способствовать привлечению средств организаций, а также жителей сельского поселения к решению проблем, стоящих в обществе, что приведет к снижению социальной напряженности.
Порядок проведения и критерии эффективности Программы устанавливаются разработчиком Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2014 № 281 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края их формирования и реализации".
Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы, представленные в приложении №1 к настоящей Программе.
Методику оценки эффективности реализации Программы установить в соответствии с расчетами, приведенными в приложении № 4.
По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы начиная с очередного финансового года.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Содействие развитию и поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального
района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов (показателей) муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022-2024 годы"
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
Отчетный год (2021) |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Создание условий для формирования новых социально ориентированных некоммерческих организаций в сельском поселении и организационно-консультационной поддержки вновь сформированных организаций |
|||||
1.1. |
Оказание информационно-консультативной поддержки создания социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||
1.1.1. |
Количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений |
штук |
39 |
41 |
43 |
45 |
2. |
Оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||
2.1. |
Предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, победившим в конкурсах |
|||||
2.1.1. |
Количество проектов, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями - получателями поддержки |
штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||
3.1. |
Пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности, добровольчества |
|||||
3.1.1. |
Средняя численность добровольцев, привлекаемых социально ориентированными некоммерческими организациями - получателями поддержки, в целях реализации проекта |
человек |
3025 |
3075 |
3125 |
3175 |
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Содействие развитию и поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального
района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы
"Содействие развитию и поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском
сельском поселении Хабаровского муниципального района
Хабаровского края на 2022-2024 годы"
№ п/п |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Создание условий для формирования новых социально ориентированных некоммерческих организаций в сельском поселении и организационно-консультационной поддержки вновь сформированных организаций |
|||
1.1. |
Оказание информационно-консультационной поддержки создания социально ориентированных некоммерческих организаций |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
увеличение числа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения |
1.2. |
Ведение мониторинга результативности и эффективности оказываемой поддержки, в том числе уровня удовлетворенности социально ориентированных некоммерческих организаций оказываемой поддержкой |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
повышение уровня оказываемой поддержки |
1.3. |
Ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций сельского поселения - получателей поддержки |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
учет социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки |
2. |
Оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||
2.1. |
Организация и проведение конкурсов на предоставление муниципальных грантов некоммерческим организациям на реализацию проектов по приоритетным направлениям: - развитию местного самоуправления; - организации деятельности граждан по благоустройству территории и жилого фонда; - охране окружающей среды; - работе с ветеранами и инвалидами, детьми, подростками и молодежью; - развитию массовой физической культуры, формированию здорового образа жизни; - развитию туризма; - организации и проведению семинаров, тренингов, мастер-классов, -"круглых столов" по обучению населения компьютерным технологиям; -вовлечению населения в решение вопросов местного значения (самоуправление), предпринимательство и кооперацию |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
повышение уровня общественных инициатив в решении вопросов местного значения |
2.2. |
Предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, победившим в конкурсах |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
повышение уровня общественных инициатив в решении вопросов местного значения |
3. |
Формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||
3.1. |
Пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
привлечение наибольшего количества населения к решению вопросов, связанных с наиболее актуальными проблемами |
3.2. |
Подготовка информационных материалов об опыте деятельности лучших социально ориентированных некоммерческих организаций сельского поселения для освещения его в газете "Сельская новь" и на официальном администрации сельского поселения, по местному радиовещанию |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
стимулирование населения к участию в конкурсах на предоставление муниципальных грантов |
3.3. |
Проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
улучшение качества оказываемой поддержки и реализации проектов |
3.4. |
Размещение на официальном сайте администрации сельского поселения информации о содействии социально ориентированным некоммерческим организациям |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
привлечение наибольшего количества участников к участию в конкурсах на предоставление муниципальных грантов |
3.5. |
Печать информационных методических материалов по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных проектов, с целью обмена опытом и распространения лучших практик |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
привлечение наибольшего количества участников к участию в конкурсах на предоставление муниципальных грантов |
4. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации политики сельского поселения в социальной сфере |
|||
4.1. |
Изучение возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций по предоставлению услуг жителям сельского поселения и их соотнесение с полномочиями органов местного самоуправления сельского поселения |
Администрация Тополевского сельского поселения |
2022 – 2024 годы |
выявление социально ориентированных некоммерческих организаций, способных осуществлять определенные виды услуг |
Приложение № 3
к муниципальной программе
"Содействие развитию и поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального
района Хабаровского края на 2022 – 2024 годы"
СМЕТА
расходов бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022-2024 годы"
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||
1.1. |
Предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, победившим в конкурсе |
бюджет сельского поселения |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
2. |
Формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||
2.1. |
Проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Печать информационных, просветительских методических материалов по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных проектов, с целью обмена опытом и распространения лучших практик |
бюджет сельского поселения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
150,00 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Приложение № 4
к муниципальной программе
"Содействие развитию и поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального
района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы"
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальной программы
"Содействие развитию и поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций в
Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального
района Хабаровского края на 2022-2024 годы"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Перечень индикаторов (показателей) Программы представлен в приложении № 1 к Программе. Все индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее целям и задачам.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
- оценка фактически достигнутых целевых показателей эффективности реализации Программы по степени достижения результатов, приводящаяся на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому целевому показателю;
- оценка эффективности реализации Программы в целом по степени достижения целевых показателей.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчетов, представленных разработчиками Программы по каждому из перечисленных видов оценок.
Сопоставление фактических и плановых значений показателей проводится по каждому фактическому и плановому параметрам на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность достижения показателей Программы (процент);
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
E - эффективность достижения показателей (процент);
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (в процентах);
M - количество показателей Программы.
Программа считается эффективной при достижении следующего значения оценки эффективности: 80% < = E < = 100%.
При изменении объемов бюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и значений.