Постановление от 24.04.2019 № 101

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.04.2019 № 101

                с. Тополево

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в целях осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое положение о внутреннем финансовом контроле в администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
  2. Признать утратившим силу Постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 24.02.2016 № 43 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
  3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
  4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Чубарову Н. В.
  5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В. В. Заярный

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Тополевского сельского поселения

от 24.04.2019 № 101

Положение

о внутреннем финансовом контроле в администрации

Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

  1. Общие положения

1.1. Положение о внутреннем финансовом контроле в администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения местного бюджета, повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности в администрации Тополевского сельского поселения, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

– точность и полноту документации бухгалтерского учета;

– своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

– предотвращение ошибок и искажений;

–соблюдение действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация сельского поселения);

– сохранность имущества Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение).

1.4. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:

– установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения ;

– установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников администрации сельского поселения;

– соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

– анализ системы внутреннего финансового контроля администрации сельского поселения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5 Внутренний финансовый контроль основывается на следующих принципах:

– принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

– принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

– принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

– принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

1.6. Система внутреннего финансового контроля администрации сельского поселения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

– контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность муниципальных служащих и работников администрации сельского поселения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

– оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

– деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение постановлений и распоряжений администрации сельского поселения и требований законодательства Российской Федерации;

– деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в администрации сельского поселения политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

– мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

  1. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации сельского поселения осуществляется в следующих формах:

– предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет глава Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Глава сельского поселения);

– текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе главным специалистом администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, ответственным за финансовую деятельность (далее - главный специалист по финансовой деятельности администрации сельского поселения);

– последующий контроль. Он проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Проведение последующего контроля осуществляется должностным лицом администрации сельского поселения – главным специалистом администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, осуществляющим деятельность по внутреннему финансовому контролю (далее - главный специалист по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения).

Перечень отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля, утвержденный Главой сельского поселения доводится главным специалистом по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения до ответственных должностных лиц (сотрудников) администрации сельского поселения.

2.2. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:

– соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

– точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

– предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

– исполнения постановлений и распоряжений администрации сельского поселения;

– контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов сельского поселения.

2.3. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок.

Главным специалистом по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения до начала текущего года разрабатывается план контрольных мероприятий на текущий год (в т. ч. процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля), которые утверждается Главой сельского поселения (приложение № 1).

Основными объектами плановой проверки являются:

– соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

– правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

– полнота и правильность документального оформления операций;

– своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

– исполнение муниципальным заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

– обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

– соответствие поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

– соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

– соответствие закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных целевых программ, подпрограмм, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются;

– достоверность отчетности.

2.4. Внеплановые проверки осуществляются по вопросам, в отношении которых есть информация или достаточная вероятность возникновения нарушений, незаконных действий.

Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение администрации сельского поселения, в котором указаны:

– тематика и объекты проведения внеплановой проверки;

– перечень контрольных процедур и мероприятий;

– сроки проведения внеплановой проверки.

2.5. Главный специалист по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения осуществляет анализ выявленных нарушений, определяет их причины и разрабатывает предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

2.6. Результаты проведения текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя Главы сельского поселения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.7. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде подписанного главным специалистом по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения акта (приложение № 2), который направляется с сопроводительной служебной запиской Главе сельского поселения. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

– программа проверки (утверждается Главой сельского поселения);

– характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;

– виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

– анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

– выводы о результатах проведения контроля;

– описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.8. Муниципальные служащие и работники администрации сельского поселения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют Главе сельского поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

2.9. По результатам проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается распоряжением администрации сельского поселения.

2.10. По истечении установленного срока главный специалист по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения  незамедлительно информирует Главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

2.11. Глава сельского поселения наделяется полномочием на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного сельскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

  1. Субъекты внутреннего контроля

3.1. В систему субъектов внутреннего финансового контроля входят:

– Глава сельского поселения;

– главный специалист по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения;

– муниципальные служащие и работники администрации сельского поселения.

3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется  должностными инструкциями муниципальных служащих и работников администрации сельского поселения.

  1. Ответственность

4.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.

4.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями  Трудового Кодекса Российской Федерации.

  1. Оценка состояния системы финансового контроля

5.1.Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на совещаниях, проводимых Главой сельского поселения.

5.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего финансового контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего финансового контроля осуществляется главным специалистом по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения.

Ежегодно главный специалист по внутреннему финансовому контролю администрации сельского поселения представляет Главе сельского поселения отчет о проделанной работе, который включает в себя сведения:

– о результатах отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;

– о результатах выполнения плановых и неплановых проверок;

– о результатах внешних контрольных мероприятий;

– о выполнении мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений);

–об эффективности внутреннего финансового контроля.

  1. Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном законодательством порядке.

Приложение № 1

к Положению о внутреннем финансовом контроле в администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

УТВЕРЖДАЮ 

Глава Тополевского сельского поселения

_______________  _______________

      (подпись)                       (Ф.И.О. (последнее при

                                                         наличии)

«___» _____________ 20___г

План проведения плановых внутренних проверок и контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности

администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 20____ год

№ п/п

Объект проверки

Мероприятия

Дата

       
       

Приложение № 2

к Положению о внутреннем финансовом контроле в администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава Тополевского сельского поселения

______________  _______________

      (подпись)                      (Ф.И.О. (последнее при

                                                         наличии)

«___» _____________ 20___г

Акт проверки

  1. Сроки проведения проверки ________________
  2. Проверяемый период _________________________
  3. Характеристика и состояние объектов проверки _________________________________________________________________;
  4. Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки ______________________________________________

_______________________________________________________________;

  1. Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения ______________________________________________________________________________________________________;
  2. Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий ____________________________

______________________________________________________________;

  1. Рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) ____________________________________

_______________________________________________________________;

  1. Меры, предпринятые к нарушителям __________________________

_________________________________________________________________

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт