АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.10.2023 № 334
с. Тополево
Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2023 года и ожидаемых итогах социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2023 год
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые предварительные итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2023 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения
В.В.Заярный
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Тополевского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 17.10.2023 № 324
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ
социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района
Хабаровского края за 2023 год
Социально - экономическое развитие Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение) осуществляется в соответствии с национальными целями и задачами, приоритетными направлениями, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, документах стратегического планирования Хабаровского края, Хабаровского района и в рамках реализации муниципальных программ сельского поселения.
Основной целью социально-экономического развития сельского поселения является создание благоприятных условий для устойчивого развития эффективной экономики, обеспечивающей повышение уровня жизни населения, поступления доходов в местный бюджет, покрывающих основную часть расходов бюджета сельского поселения.
Ключевыми показателями социально-экономического развития сельского поселения являются: демографические показатели, уровень жизни и занятость населения, промышленное и сельскохозяйственное производство, производство товаров, работ (услуг), поступление доходов в местный бюджет сельского поселения, основные направления расходов бюджета сельского поселения.
Уровень жизни
Денежные доходы в среднем на душу населения сельского поселения по предварительной оценке за 9 месяцев 2023 год составили 31557,44 рублей (107,1 % к уровню 2022 года). Реальные денежные доходы составили 102,0 % к уровню 2022 года. К концу 2023 года реальные денежные доходы населения сельского поселения прогнозируются на этом же уровне.
По предварительной оценке среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2023 году составит 44791,25 рублей с ростом на 7,1 % к уровню 2022 года. Рост реальной заработной платы составит 102,0 %.
Ситуация на рынке труда по сравнению с 2022 годом ухудшилась. На 01 октября 2023 года число зарегистрированных безработных граждан составило 16 человек, рост к уровню 2022 года составил 320,0%.
Уровень жизни населения сельского поселения улучшается за счет развития социальной инфраструктуры, в том числе за счет доступности услуг образования и здравоохранения, культуры.
Демографическая ситуация
По предварительным данным среднегодовая численность населения в 2023 году оценочно составит 10990 человек с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года.
Для стабилизации демографической ситуации в поселении ведется работа по развитию социальной сферы – строительство и реконструкция объектов образования, культуры, укрепление их материально – технической базы. В части благоустройства территорий – строительство и реконструкция муниципальных дорог и тротуаров, ведется благоустройство территорий поселения в рамках государственной программы "Формирование современной городской среды", строительство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом.
Образование
В сельском поселении в настоящее время функционируют
8 образовательных организации: 3 общеобразовательных организации,
4 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования. Образовательный процесс ведется в 7 зданиях.
Обеспеченность образовательными учреждениями составляет 93,0%. В селах поселения сохраняется потребность в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Строительство общеобразовательной школы в с. Матвеевка прогнозируется в 2025-2026 гг.
Здравоохранение
Система здравоохранения Тополевского сельского поселения включает 5 медицинских учреждений входящих в структуру Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в с. Тополево, в том числе поликлиника, детская поликлиника, стоматологическое отделение, скорая медицинская помощь, амбулатория с. Матвеевка, фельдшерско-акушерский пункт с. Заозерное.
За истекший период 2023 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 61,0 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи.
Транспорт
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Тополевского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители поселений муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с краевым центром. Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, нанесение дорожной разметки, грейдерование, ямочный ремонт, расчистка кюветов и др.
В соответствии с муниципальной программой "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год" бюджетные расходы на 01.10.2023 года составили 5026,80 тыс. рублей. Выполнен ямочный ремонт 4 автодорог общего пользования местного значения, проведены изыскания и подготовлена рабочая документация по реконструкции ул. Школьная в с. Тополево, проведена государственная экспертиза проектной документации по объектам: Реконструкция автомобильной дороги, расположенной по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Школьная и Реконструкция автомобильной дороги ул. Большая Березовая-Музыкина М.М.-Парковая в с. Матвеевка Хабаровского района Хабаровского края. Ожидаемые бюджетные расходы по программе по итогу года составят 16000,00 тыс. рублей, в целом по разделу "Дорожное хозяйство" - 21962,16 тыс. рублей.
Протяженность автомобильных дорог муниципального образования в 2023 году составляет 95,7 км, в том числе отвечающих нормативным требованиям – 71,7 км. Для приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно. Для привлечения дополнительных денежных средств на ремонт, содержание и строительство автодорог администрация Тополевского сельского поселения участвует в краевых программах по софинансированию расходных обязательств.
Культура
В муниципальном образовании работает 3 клубных формирования, которые входят в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 3 сельских филиала централизованной библиотечной системы которые являются филиалами МКУК "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района". Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности составляет 98,0%. Уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями вырос в связи с сокращением численности населения.
Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.
В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в Тополевском сельском поселении постановлением администрации от 28.10.2020 № 238 утверждена муниципальная программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы".
Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия сельского поселения.
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры на 01.10.2023 составил 18415,46 тыс. рублей, по предварительной оценке в 2023 году он составит 27483,56 тыс. рублей. Ожидаемое количество оказанных платных услуг в стоимостном объеме – 300,00 тыс. рублей.
Спорт
Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
На территории сельского поселения расположены 20 спортивных сооружений, которые востребованы для занятий физической культурой и спортом жителями сельского поселения всех возрастов. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 41,9 %. На 01.10.2023 года фактические расходы по разделу «физическая культура и спорт» - 240,27 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета сельского поселения на физическую культуру и спорт по оценке в 2023 году составит 500,0 тыс. рублей. В перспективе планируется продолжение развития массового спорта, создание для этого необходимых условий на местах, строительство сооружений спортивных площадок в селах поселения, на территориях школ и объектов культуры.
Предпринимательство
Важнейшей составляющей экономики сельского поселения является малое предпринимательство. Малый бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
Сферами деятельности малого бизнеса в сельском поселении являются практически все виды экономической деятельности. Ведущей отраслью экономики сельского поселения является сфера услуг и торговля.
На территории сельского поселения осуществляют деятельность 592 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 399 индивидуальных предпринимателя.
В целом малый бизнес обеспечивает трудоустройство около 30% от числа занятых в экономике сельского поселения.
В целях оказания содействия поддержке развитию малого бизнеса в сельском поселении действует муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022-2024 годы», утвержденная постановлением администрации сельского поселения от 14.10.2021 № 213.
Потребительский рынок
Потребительский рынок Тополевского сельского поселения в основном состоит из субъектов малого предпринимательства. Это небольшие по торговым площадям частной формы собственности коммерческие предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, географически полезно расположенные для оказания услуг местным жителям.
В поселении имеется 53 объекта розничной торговли, 4 аптеки, 4 объектов общественного питания, 21 объект бытового обслуживания населения, в том числе 3 банных комплекса. Обеспеченность населения торговыми объектами на территории сельского поселения составляет 278,9%.
Сельское хозяйство
Преобладающим видом экономической деятельности на территории Тополевского сельского поселения является сельскохозяйственное производство.
На территории Тополевского сельского поселения зарегистрированы 16 крестьянских фермерских хозяйств, крупные агропромышленные предприятия специализирующиеся по растениеводству, овощеводству и тепличному хозяйству, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, переработке рыбной и мясной продукции. Также на территории поселения зарегистрировано 53 садоводческих товарищества и 1648 личных подсобных хозяйств. На территории поселения расположен сортоиспытательный участок федерального значения.
В перспективе сельскохозяйственные организации сельского поселения не предусматривают значительных изменений посевных площадей и увеличения производства, что обосновано ограниченной площадью сельскохозяйственных угодий в границах сельского поселения, финансовыми возможностями сельскохозяйственных организации.
Экология
На территории сельского поселения ежегодно образуется около 12,4 тыс. м3 бытовых отходов. В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет примерно 3 процента.
В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в сельском поселении проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок. Ожидаемые расходы бюджета по мероприятию "санитарная очистка территорий" подраздела "Прочее благоустройство территории Тополевского сельского поселения" муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы" в 2023 году составят 300,0 тыс. рублей.
Ежегодно в сельском поселении большое внимание уделяется озеленению территории. Общее количество высаженных зеленых насаждений в 2023 году на территории населенных пунктов составило 9933 штук.
Муниципальный заказ
Планирование закупок Тополевского сельского поселения на 2023 осуществляется в плане-графике. По состоянию на 01.10.2023 года действительной являлась 7 версия плана – графика, размещенная 08.06.2023 года. Первоначальный план–график закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2023 год утвержден главой сельского поселения и размещен в структурированном виде в ЕИС 09.01.2023 года.
В 2023 году ожидаемая стоимость заключенных контрактов в целях реализации мероприятий в рамках муниципальных программ сельского поселения составит – 45297,3 тыс. рублей
Количество процедур закупок, проведенных конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 9 месяцев 2023 года (3), по сравнению с 2022 годом (6) уменьшилось на 50,0%, при этом объем проведенных процедур за 2023 год уменьшился на 45,5%. В 2023 году, как и в 2022 100% долю при выборе конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) занимают электронные аукционы. Исполнителями по заключенным контрактам являются: ООО "АвтоХаб", ООО "Фараон", ООО "Промсервис".
Ожидаемый общий объем контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении за 2023 год составит 38647,3 тыс. рублей или 85,3% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров).
Управление муниципальным имуществом
В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в пользование по договорам аренды.
Фактические доходы по договорам аренды за земельные участки на 01.10.2023 года составили 45,8 тыс. рублей. Ожидаемые доходы, получаемые в виде арендной платы в 2023 году, составят 45,7 тыс. рублей. Снижение поступлений по сравнению с 2022 годом связано с продажей земельных участков в частную собственность и, как следствие, возвратом арендной платы за земельные участки поступившей авансом.
Финансы
Утвержденные бюджетные назначения на 2023 год составили:
- по расходам в объеме 105023,53 тыс. рублей;
- по доходам в размере 91680,69 тыс. рублей, в том числе:
- по налоговым и неналоговым доходам – 72500,00 тыс. рублей;
- по безвозмездным поступлениям 19180,69 тыс. рублей.
Существенным фактором, влияющим на показатели социально-экономического развития сельского поселения в целом, является поступление доходов в местный бюджет (Таблица 1).
Таблица 1
Поступление доходов бюджета сельского поселения
(тыс. рублей)
Наименование |
ПЛАН 2023 года |
ФАКТ 9 месяцев 2023 года |
Ожидаемое исполнение 2023 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
ИТОГО доходы |
91 680,69 |
50 770,79 |
84 520,19 |
Налоговые и неналоговые доходы |
72 500,00 |
33 528,38 |
65 359,50 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов |
79,1 |
66,0 |
77,3 |
Налог на доходы физических лиц |
3 454,00 |
2 778,62 |
3 700,00 |
Акцизы по подакцизным товарам |
5 453,00 |
4 592,16 |
5 702,00 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
29 168,00 |
14 127,96 |
20 891,00 |
Единый сельскохозяйственный налог |
180,00 |
131,56 |
180,00 |
Налог на имущество физических лиц |
5 737,00 |
1 740,91 |
5 737,00 |
Транспортный налог |
10 421,00 |
2 827,48 |
10 421,00 |
Земельный налог |
17 241,00 |
5 980,09 |
17 241,00 |
Государственная пошлина |
21,00 |
13,90 |
21,00 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
255,00 |
167,32 |
236,20 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
170,00 |
269,89 |
300,00 |
Доходы от компенсации затрат государства |
250,00 |
555,35 |
650,00 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0,00 |
251,64 |
280,30 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,00 |
1,50 |
1,50 |
Прочие неналоговые доходы |
150,00 |
90,00 |
90,00 |
Безвозмездные поступления |
19 180,69 |
17 242,41 |
19 160,69 |
Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов |
20,9 |
34,0 |
22,7 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
441,70 |
331,27 |
441,70 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
14 412,92 |
13 441,02 |
14 412,92 |
Субвенции на выполнение переданных полномочий |
1 673,16 |
861,24 |
1 673,16 |
Иные межбюджетные трансферты |
2 602,91 |
2 578,88 |
2 602,91 |
Прочие безвозмездные поступления |
50,00 |
30,00 |
30,00 |
По состоянию на 01.10.2023 года в бюджет Тополевского сельского поселения поступило 50770,79 тыс. рублей. План по доходам бюджета за данный период выполнен на 55,4%. Ожидаемое исполнение по доходам бюджета поселения составит 84520,19 тыс. рублей или 92,2% от плановых назначений в связи со снижением поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на уровне 71,6% от плана).
План по расходам бюджета сельского поселения на 2023 год утвержден в сумме 105023,53 тыс. рублей. По итогам 9 месяцев 2023 года расходы бюджета составили 61613,10 тыс. рублей, что составляет 58,7% к годовому плану. Средства были направлены на содержание аппарата администрации, выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности, расходы на проведение землеустроительных и кадастровых работ, расходы по благоустройству территории, расходы на массовый спорт и социальную политику, финансирование расходов на развитие учреждений культуры.
Ожидаемое исполнение по расходам за 2023 год составит 91,8% от плановых назначений.
Таблица 2
Структура расходов
(тыс. рублей)
Наименование расходов |
ПЛАН 2023 года |
ФАКТ 9 месяцев 2023 года |
Ожидаемое исполнение 2023 года |
на содержание органов местного самоуправления |
27020,17 |
16830,88 |
25020,17 |
на социально-культурную сферу |
33995,88 |
19013,86 |
28495,88 |
на дорожную деятельность |
21892,16 |
10244,49 |
21892,16 |
на жилищно-коммунальное хозяйство |
21138,32 |
15185,19 |
20138,32 |
защита населения и территории от ЧС |
510 |
205,11 |
410 |
прочие расходы |
467 |
133,57 |
467 |
ВСЕГО расходов |
105023,53 |
61613,1 |
96423,53 |