Постановление от 14.10.2021 № 210

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2021 № 210

с. Тополево

Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2021 года и ожидаемых итогах социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2021 год

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые предварительные итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2021 год.

  1. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В.В.Заярный

УТВЕРЖДЕНЫ

к постановлению администрации

Тополевского сельского поселения

Хабаровского муниципального

 района Хабаровского края

от 14.10.2021 № 210

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2021 год

Деятельность администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения) в текущем финансовом году, как и в прежние годы была направлена на удержание достигнутой ранее положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — бюджет сельского поселения), улучшения ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение).

Основной целью социально-экономического развития сельского поселения является создание благоприятных условий для устойчивого развития эффективной экономики, обеспечивающей повышение уровня жизни населения, поступления доходов в местный бюджет, покрывающих основную часть расходов бюджета сельского поселения.

Ключевыми показателями социально-экономического развития сельского поселения являются: демографические показатели, уровень жизни и занятость населения, промышленное и сельскохозяйственное производство, производство товаров, работ (услуг), поступление доходов в местный бюджет сельского поселения, основные направления расходов бюджета сельского поселения.

Уровень жизни

Денежные доходы в среднем на душу населения сельского поселения по предварительной оценке за 9 месяцев 2021 год составили 27132 рублей (104,5 % к уровню 2020 года). Реальные денежные доходы составили 99,2 % к уровню 2020 года.

По предварительной оценке среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2021 году составит 38724,0 рублей с ростом на 5,0 % к уровню 2020 года. Рост реальной заработной платы составит 94,0 %.

К концу 2021 года прогнозируется снижение реальных денежных доходов населения сельского поселения. Ситуация на рынке труда продолжает оставаться нестабильной. На 01 октября 2021 года число зарегистрированных безработных граждан составило 18 человек.

Уровень жизни населения сельского поселения улучшается за счет развития социальной инфраструктуры, в том числе за счет доступности услуг образования и здравоохранения, культуры.

Демографическая ситуация

По предварительным данным среднегодовая численность населения в 2021 году оценочно составит 13536 человек, что на 3,4 % выше  аналогичного показателя в 2020 году. Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется в первую очередь миграционным приростом (в связи с расположением сельского поселения в границе г. Хабаровска сельское поселение является привлекательным для переезда граждан), а также естественным приростом.

Для стабилизации демографической ситуации в сельском поселении ведется работа по развитию социальной сферы – строительство и реконструкция объектов образования, культуры, укрепление их материально – технической базы. В части благоустройства территорий – строительство и реконструкция муниципальных дорог и тротуаров, ведется благоустройство территорий сельского поселения в рамках государственной программы "Формирование современной городской среды", строительство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом.

Образование

В сельском поселении в настоящее время функционируют
7 образовательных организации: 3 общеобразовательных организации,
3 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования. Образовательный процесс ведется в 6 зданиях.

Обеспеченность образовательными учреждениями составляет 92,4%. Численность первоклассников ежегодно растет, так в 2019 году в первый класс было принято 98 детей, в 2020 году – 130 детей, а в 2021 году – 150 детей. В 2021 году школе с. Тополево переданы помещения социальной защиты, что позволило организовать дополнительно 5 учебных классов, но потребность школы в дополнительных учебных классах составляет не менее 10.

Также остается потребность населения с. Матвеевка в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В селе строится детский сад на 110 мест, завершение строительства и ввод в эксплуатацию которого планируется в 2022 году. Строительство общеобразовательной школы в с. Матвеевка прогнозируется в 2024-2025 гг.

Здравоохранение

В настоящее время система здравоохранения сельского поселения включает 5 медицинских учреждений входящих в структуру  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в с. Тополево, в том числе поликлиника, детская поликлиника, стоматологическое отделение, скорая медицинская помощь, амбулатория с. Матвеевка, фельдшерско-акушерский пункт с. Заозерное.

За истекший период 2021 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 57,6 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи.

Транспорт

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц сельского поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители сельского поселений муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с краевым центром. Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, нанесение дорожной разметки, грейдерование, ямочный ремонт, расчистка кюветов и др.

В соответствии с муниципальной программой "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год" бюджетные расходы на 01.10.2021 года составили 7803,79 тыс. рублей. Выполнен ямочный ремонт 12 автодорог общего пользования местного значения. Ожидаемые бюджетные расходы по программе по итогу года составят 11500,00 рублей, в целом по разделу "Дорожное хозяйство" - 26629,88 тыс. рублей.

Из-за строительства новых объектов (жилищное строительство, строительство объектов промышленности) увеличивается и протяженность автодорог, появляются новые дополнительные улицы. В 2021 году запущен новый автобусный маршрут № 155 от Комсомольской площади г. Хабаровска до квартала Заречный в с. Тополево, что позволило охватить окраины села транспортным сообщением, способствовало улучшению транспортной инфраструктуры.

Протяженность автомобильных дорог муниципального образования  в 2021 году составляет 99,8 км, в том числе отвечающих нормативным требованиям – 71,7 км. Для приведения улино-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно. Для привлечения дополнительных денежных средств на ремонт, содержание и строительство автодорог администрация сельского поселения участвует в краевых программах по софинансированию расходных обязательств.

Культура

В муниципальном образовании в настоящее время работает 3 клубных формирования, которые входят в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 3 сельских филиала централизованной библиотечной системы которые являются филиалами МКУК "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района". Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности составляет 83,0%.

Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.

В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в сельском поселении постановлением администрации сельского поселения от 28.10.2020 № 238 утверждена муниципальная программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы".

Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения сельского поселения, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия сельского поселения.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры на 01.10.2021 составил 15145,47 тыс. рублей, по предварительной оценке в 2021 году он составит 18000,00 тыс. рублей. Ожидаемое количество оказанных платных услуг в стоимостном объеме – 110,00 тыс. рублей Сокращение объема расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности учреждения культуры, снижение количества культурно-досуговых мероприятий и доходов от оказания платных услуг связано с ограничением проведения массовых мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией.

Спорт

Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

На территории сельского поселения расположены 20 спортивных сооружений, которые востребованы для занятий физической культурой и спортом жителями сельского поселения всех возрастов. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 66,5 %.  На 01.10.2021 года фактические расходы по разделу "физическая культура и спорт" - 1297,01 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета сельского поселения на физическую культуру и спорт по оценке в 2021 году составит 2000,0 тыс. рублей.  В перспективе планируется продолжение развития массового спорта, создание для этого необходимых условий на местах, строительство сооружений спортивных площадок в селах сельского поселения, на территориях школ и объектов культуры.

Предпринимательство

Важнейшей составляющей экономики сельского поселения является малое предпринимательство. Малый бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Сферами деятельности малого бизнеса в сельском поселении являются практически все виды экономической деятельности. Ведущей отраслью экономики сельского поселения является сфера услуг и торговля.

На территории сельского поселения осуществляют деятельность 658 индивидуальных предпринимателя, в том числе 462 субъектов малого предпринимательства.

В целом малый бизнес обеспечивает трудоустройство около 30% от числа занятых в экономике сельского поселения.

В целях оказания содействия поддержке развитию малого бизнеса в сельском поселении действует муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2021 годы", утвержденная постановлением администрации  сельского поселения от 13.11.2018 № 217.

Потребительский рынок

Потребительский рынок сельского поселения в основном состоит из субъектов малого предпринимательства. Это небольшие по торговым площадям частной формы собственности коммерческие предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, географически полезно расположенные для оказания услуг местным жителям.

В поселении имеется 61 объект розничной торговли, 4 аптеки, 5 объектов общественного питания, 21 объект бытового обслуживания населения, в том числе 3 банных комплекса. Обеспеченность населения торговыми объектами на территории сельского поселения составляет 321,0%.

Сельское хозяйство

Преобладающим видом экономической деятельности на территории сельского поселения является сельскохозяйственное производство.

На территории сельского поселения зарегистрированы 14 крестьянских фермерских хозяйств, крупные агропромышленные предприятия специализирующиеся по растениеводству, овощеводству и тепличному хозяйству, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, переработке рыбной и мясной продукции. Также на территории поселения зарегистрировано 52 садоводческих товарищества и 1368 личных подсобных хозяйств. На территории поселения расположен сортоиспытательный участок федерального значения.

В перспективе сельскохозяйственные организации сельского поселения не предусматривают значительных изменений посевных площадей и увеличения производства, что обосновано ограниченной площадью сельскохозяйственных угодий в границах сельского поселения, финансовыми возможностями сельскохозяйственных организации.

Экология

На территории сельского поселения ежегодно образуется около 11,5 тыс. м3 бытовых отходов. В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет примерно 3 процента.

В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в сельском поселении проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок. Ожидаемые расходы бюджета по мероприятию "санитарная очистка территорий" подраздела "Прочее благоустройство территории Тополевского сельского поселения" муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы" в 2021 году составят 600,0 тыс. рублей.

Ежегодно в сельском поселении большое внимание уделяется озеленению территории. В 2021 году было высажено 530 саженцев лиственницы, ели, сосны, ясеня, рябины, боярышника. Общее количество высаженных зеленых насаждений в 2021 году на территории населенных пунктов составило 13497 штук.

Муниципальный заказ

Планирование закупок сельского поселения на 2021 осуществляется  в плане-графике. По состоянию на 01.10.2021 года действительной являлась 14 версия плана – графика, размещенная 28.09.2021 года. Первоначальный план–график закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2021 год утвержден главой сельского поселения и размещен в структурированном виде в ЕИС 12.01.2021 года.

В 2021 году ожидаемая стоимость заключенных контрактов в целях реализации мероприятий в рамках муниципальных программ сельского поселения составит – 67717,0 тыс. рублей

Количество процедур закупок, проведенных конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 2021 год (9), по сравнению с 2020 годом (16) уменьшилось на 43,8%, при этом объем проведенных процедур за 2021 год  уменьшился на 1,6%. В 2021 году, как и в 2020 100% долю при выборе конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) занимают электронные аукционы. Наиболее крупными исполнителями по заключенным контрактам являются: ООО "Альбион", ООО "САТИК ДВ", ООО УК "АЛЬФА-СТРОЙ", ИП Красько Е.П. 

Ожидаемый общий объем контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении за 2021 год составит 48373,8 тыс. рублей или 71,4% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров).

Управление муниципальным имуществом

В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в пользование по договорам аренды.

Фактические доходы по договорам аренды за земельные участки на 01.10.2021 года составили 97,35 тыс. рублей. Ожидаемые доходы, получаемые в виде арендной платы в 2021 году, составят 188,79 тыс. рублей. Сокращение поступлений по сравнению с предыдущими годами связано с выкупом земельных участков, предоставленных в аренду в собственность.

Финансы

Бюджет  сельского поселения на 2021 год утвержден:

- по расходам в объеме 93603,24 тыс. рублей;

- по доходам утвержден в размере 77282,74 тыс. рублей, в том числе:

- по налоговым и неналоговым доходам – 55754,00 тыс. рублей;

- по безвозмездным поступлениям 21528,74 тыс. рублей.

Существенным фактором, влияющим на показатели социально-экономического развития сельского поселения в целом, является поступление доходов в местный бюджет (Таблица 1).

Таблица 1

Поступление доходов бюджета сельского поселения

(тыс. рублей)

Наименование

ПЛАН 2021 года

ФАКТ 9 месяцев 2021 года

Ожидаемое исполнение 2021 года

ИТОГО доходы

77282,74

51501,96

77787,03

Налоговые и неналоговые доходы

55754,00

34935,04

56288,29

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов

72,1%

67,8%

72,4%

Налог на доходы физических лиц

3503,00

2094,37

3176,00

Акцизы по подакцизным товарам

4916,00

3570,64

4815,00

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

12872,00

13788,34

16300,00

Единый сельскохозяйственный налог

185,00

141,56

185,00

Налог на имущество физических лиц

6365,00

1310,10

4876,00

Транспортный налог

8589,00

3512,67

9893,00

Земельный налог

17298,00

8711,67

15259,00

Государственная пошлина

35,00

29,85

35,00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

290,00

266,01

188,79

Доходы от оказания платных услуг (работ)

130,00

92,07

110,00

Доходы от компенсации затрат  государства

1185,00

1170,25

1200,00

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

11,00

10,49

21,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,00

4,50

4,50

Прочие неналоговые доходы

375,00

232,51

225,00

Безвозмездные поступления

21528,74

16566,92

21498,74

Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов

27,9%

32,2%

27,6%

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

396,36

297,27

396,36

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

17618,31

13759,13

17618,31

Субвенции на выполнение переданных полномочий

1300,44

710,88

1300,44

Иные межбюджетные трансферты

1988,97

1604,99

1988,97

Прочие безвозмездные поступления

50,00

20,00

20,00

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

174,66

174,66

174,66

По состоянию на 01.10.2021 года в бюджет сельского поселения поступило 51501,96 тыс. рублей. План по доходам бюджета за данный период выполнен на 66,6%. Несмотря на отклонение ожидаемого исполнения от плановых значений по отдельным видам доходов, в целом ожидается 100%-ное выполнение годового плана по доходам бюджета сельского поселения.

План по расходам бюджета сельского поселения на 2021 год утвержден в сумме 93603,24 тыс. рублей. По итогам 9 месяцев 2021 года расходы бюджета составили 62809,71 тыс. рублей, что составляет 67,1% к годовому плану. Ожидаемое исполнение по расходам за 2021 год составит 92,2% от плановых назначений.

Средства были направлены на содержание аппарата администрации, выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности, расходы на проведение землеустроительных и кадастровых работ, расходы по благоустройству территории, финансирование расходов на развитие учреждений культуры.

Таблица 2

Структура расходов

(тыс. рублей)

Наименование расходов

ПЛАН 2021 года

ФАКТ 9 месяцев 2021 года

Ожидаемое исполнение 2021 года

на содержание органов местного самоуправления

22628,77

15007,24

22528,77

на социально-культурную сферу

27600,53

16758,61

20597,77

на дорожную деятельность

26629,88

20258,96

26629,88

на жилищно-коммунальное хозяйство

16314,07

10700,91

16314,07

защита населения и территории от ЧС

370,00

84,00

230,00

прочие расходы

60,00

0,00

5,00

ВСЕГО расходов

93603,24

62809,71

86305,49

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт