АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.12.2025 № 420
с. Тополево
Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. № 374-пр "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края и о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. № 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. № 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в целях упорядочения мероприятий по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.07.2012 № 123 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения регламентов осуществления муниципальных функций и муниципальных услуг администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава сельского поселения
В. В. Заярный
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Тополевского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 11.12.2025 № 420
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1228, и определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты разрабатываются администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения), предоставляющей муниципальные услуги, и утверждаются постановлением администрации сельского поселения.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края после внесения сведений о муниципальных услугах в перечень муниципальных услуг оказываемых администрацией сельского поселения (далее - Перечень), публикации сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг) и после внесения сведений в подсистему разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг реестра услуг.
1.4. При разработке административных регламентов администрация сельского поселения, предоставляющая муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальных услуг, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальных услуг, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ.
1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.5.1. внесение в реестр услуг администрацией сельского поселения, сведений о муниципальной услуге;
1.5.2. автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.5.1 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию регламента, установленными разделом II настоящего Порядка;
1.5.3. анализ, доработка (при необходимости) администрацией сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.5.2 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
1.5.4. проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.5.3 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка.
1.6. Наименование административного регламента определяется администрацией сельского поселения с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга и наименование такой муниципальной услуги в Перечне.
II. Требования к структуре и содержанию административных
регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. общие положения;
2.1.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.1.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении муниципальной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, либо административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя, либо административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги, повторение которой в рамках предоставления одной муниципальной услуги допускается 2 и более раза);
2.1.4. способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
2.2.1. предмет регулирования административного регламента;
2.2.2. круг заявителей;
2.2.3. требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - категории (признаки) заявителей, ЕПГУ).
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. наименование муниципальной услуги;
2.3.2. наименование органа (органов), предоставляющей (предоставляющих) муниципальную услугу;
2.3.3. результат предоставления муниципальной услуги;
2.3.4. срок предоставления муниципальной услуги;
2.3.5. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
2.3.6. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в администрацию сельского поселения или многофункциональный центр (далее - МФЦ));
2.3.7. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.3.8. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (подраздел включается в административные регламенты в случае обращения заявителя непосредственно в администрацию сельского поселения или МФЦ);
2.3.9. показатели доступности и качества муниципальной услуги;
2.3.10. иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
2.3.11. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.3.12. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.3.13. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Подраздел "Наименование органа (органов), предоставляющего (предоставляющих) муниципальную услугу", должен включать полное наименование органа (органов), предоставляющего (предоставляющих) муниципальную услугу.
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
2.5.1. наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги с указанием формы его предоставления, если результатом предоставления муниципальной услуги является документ;
2.5.2. наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись) или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;
2.5.3. перечень способов получения результата (результатов) предоставления муниципальной услуги.
2.6. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.
2.7. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
2.7.1. перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.7.2. перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.7.3. перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.7.3.1. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги администрация сельского поселения, информирует заявителя о причинах такого отказа с указанием перечня документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня установленных федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4. сведения о приведении в приложении к административному регламенту, указанному в подпункте 2.26 настоящего Порядка, оснований, предусмотренных подпунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего пункта, с учетом категории (признаков) заявителя (при наличии таких оснований).
2.8. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
2.8.1. сведения о размещении на портале услуг, ЕПГУ информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2.8.2. порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
2.9. Подраздел "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги" должен включать срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с учетом способа подачи указанного запроса.
2.10. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о зале ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и Федеральным законом от 26.12.2024 № 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", размещении на официальном сайте администрации сельского поселения, а также на ЕПГУ требований, которым должны соответствовать такие помещения.
2.11. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте администрации сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, а также на ЕПГУ перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги.
2.12. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
2.12.1. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, или указание на их отсутствие;
2.12.2. наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "2.12.1" настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг);
2.12.3. перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги;
2.12.4. невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично;
2.12.5. порядок предоставления результатов муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;
2.12.6. возможность (невозможность) предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в том числе возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в МФЦ);
2.12.7. возможность (невозможность) выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг администрацией сельского поселения, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем администрации сельского поселения.
2.13. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
2.13.1. сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в приложении к административному регламенту, с учетом пункта 2.29 настоящего Порядка, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;
2.13.2. сведения о приведении форм запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка, в качестве приложения к административному регламенту.
2.14. Перечень способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.28 настоящего Порядка.
2.15. Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами. В случае если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты должно содержаться в приложении к административному регламенту.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в МФЦ и должен содержать следующие подразделы:
2.16.1. перечень осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги административных процедур;
2.16.2. подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, осуществляемой при предоставлении муниципальной услуги, в случаях, указанных в подпункте "2.1.3" пункта "2.1" настоящего Порядка;
2.16.3. подраздел, описывающий предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (в случае если муниципальная услуга предполагает предоставление в упреждающем (проактивном) режиме), в который включаются следующие положения:
- указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги после осуществления администрацией сельского поселения мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона № 210-ФЗ;
- сведения о юридическом факте, поступление которых в администрацию является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых администрацией сельского поселения после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводимого администрацией сельского поселения включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.
В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителей в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка.
2.18. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
2.18.1. сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи, указанных запроса, документов и (или) информации;
2.18.2. способы установления личности заявителя (представителя заявителя);
2.18.2.1. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в администрации сельского поселения, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 9, 10 и 14 Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
2.18.3. сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.18.4. возможность (невозможность) приема администрацией сельского поселения или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
2.18.5. срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации сельского поселения или в МФЦ.
2.19. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
2.19.1. наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
2.19.2. наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования СМЭВ.
2.20. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.20.1. сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
2.20.2. состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
2.20.3. перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги;
2.20.4. срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.21. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.21.1. сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
2.21.2. срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения администрацией сельского поселения всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.22. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.22.1. срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги с учетом способов предоставления результата муниципальной услуги, если срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги отличается для различных способов предоставления результата муниципальной услуги;
2.22.2. возможность (невозможность) предоставления администрацией сельского поселения, или МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.23. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
2.23.1. основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
2.23.2. срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
2.23.3. указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
2.24. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
2.24.1. наименование и продолжительность процедуры оценки;
2.24.2. субъекты, проводящие процедуру оценки;
2.24.3. объект (объекты) процедуры оценки;
2.24.4. место проведения процедуры оценки (при наличии);
2.24.5. наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
2.25. В раздел "Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги" включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.26. Приложение к административному регламенту включает:
2.26.1. перечень условных обозначений и сокращений;
2.26.2. идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;
2.26.3. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в табличной форме;
2.26.4. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги в табличной форме;
2.26.5. формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка, или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты.
2.27. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в подпункте 2.26.2 пункта 2.26 настоящего Порядка, включают следующие взаимосвязанные сведения:
2.27.1. перечень результатов предоставления муниципальной услуги;
2.27.2. перечень отдельных признаков заявителей.
2.28. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 2.26.3 пункта 2.26 настоящего Порядка, включает следующие взаимосвязанные сведения:
2.28.1. перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 2.27 настоящего Порядка, а также способы подачи таких документов и (или) информации;
2.28.2. требования к представлению документов заявителем, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.
2.29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанный в подпункте 2.26.5 пункта 2.26 настоящего Порядка, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 2.27 настоящего Порядка:
2.29.1. перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.29.2. перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.29.3. перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие.
III. Порядок согласования, проведения независимой экспертизы
и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента формируется администрацией сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, в электронном виде в реестре услуг и направляется с пояснительной запиской на согласование.
3.2. Сотрудники администрации сельского поселения, участвующие в согласовании, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.3. Проект административного регламента рассматривается сотрудниками администрации сельского поселения в части, отнесенной к их компетенции в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления проекта административного регламента на согласование.
3.4. В случае выявления расхождений сотрудники администрации сельского поселения, участвующие в согласовании, прописывают их в листе согласования в разделе "Замечания" и проект направляется на доработку.
3.4.1. Указанные замечания необходимо устранить в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на доработку.
3.5. Одновременно с началом процедуры согласования проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации сельского поселения (https://topolevo.ru/) (далее - официальный интернет-портал) для ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок составляет 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента (проекта акта о внесении в него изменений) на официальном сайте администрации сельского поселения.
3.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.6.1. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.6.2. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации сельского поселения предоставляющего муниципальные услуги, являющегося, разработчиком административного регламента.
3.7. Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
3.7.1. почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключения независимой экспертизы проекта административного регламента;
3.7.2. срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц не может быть менее 10 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-портале.
3.8. Администрация сельского поселения рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, а также замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
3.8.1. Заключения независимой экспертизы, замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц подлежат регистрации в администрации и обязательному рассмотрению в ходе доработки проекта административного регламента.
3.8.2. По результатам рассмотрения представленных заключений, замечаний и предложений администрация сельского поселения готовит информацию об учете поступивших заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц для последующего направления проекта административного регламента для проведения экспертизы в орган, уполномоченный на проведение экспертизы.
3.8.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
3.9. Одобренный проект административного регламента утверждается посредством подписания электронного документа в реестре муниципальных услуг усиленной квалифицированной электронной подписью главы Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3.10. Административный регламент, утвержденный постановлением администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, подлежит опубликованию:
3.10.1. на официальном интернет-портале;
3.10.2. в реестре муниципальных услуг с использованием реестра услуг;
3.10.3. в информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3.11. Текст административного регламента также подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.
IV. Порядок внесения изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется администрацией сельского поселения в следующих случаях:
4.1.1. изменение законодательства Российской Федерации и (или) Хабаровского края, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
4.1.2. изменение структуры органов и организаций, участвующих в исполнении соответствующей муниципальной услуги;
4.1.3. изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
4.1.4. по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов (раздел III Правил).

680510, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Пионерская, д.8
+7(4212) 78-73-18, +7(4212) 78-79-22
topolevo-sp@mail.ru