Меню противодействие коррупции

Постановление от 02.05.2023 № 118

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.05.2023 № 118

                с. Тополево

О мерах по противодействию коррупции в муниципальном казенном учреждении культуры «Централизованном культурно–досуговом объединении» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции, повышения эффективности мер по предупреждению коррупции, реализуемых в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции», в муниципальном казенном учреждении культуры «Централизованном культурно–досуговом объединении» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Примерные антикоррупционные стандарты муниципального казенного учреждения культуры «Централизованного культурно–досугового объединения» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Примерные антикоррупционные стандарты);

         1.2. Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном казенном учреждении культуры «Централизованного культурно–досугового объединения» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Примерное положение о конфликте интересов).

2. Заместителю главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Чубаровой Н.В. довести настоящее постановление до директора муниципального казенного учреждения культуры «Централизованного культурно–досугового объединения» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

         3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         4. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

         5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения

В.В. Заярный

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

Тополевского сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

от 02.05.2023 № 118

ПРИМЕРНЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ

муниципального казенного учреждения культуры «Централизованном культурно–досуговом объединении» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящие Примерные антикоррупционные стандарты муниципального казенного учреждения культуры «Централизованном культурно–досуговом объединении» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Антикоррупционные стандарты) представляют собой базовые положения, определяющие основные задачи, принципы, процедуры и мероприятия, направленные на пресечение коррупционных правонарушений в деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Централизованном культурно–досуговом объединении» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также – организации).

1.2. Понятия и термины, применяемые в Антикоррупционных стандартах, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.3. Все работники организации должны быть ознакомлены с Антикоррупционными стандартами под подпись.

2. Цели и задачи внедрения Антикоррупционных стандартов

2.1. Целями внедрения Антикоррупционных стандартов являются:

1) обеспечение соответствия деятельности организаций требованиям антикоррупционного законодательства;

2) минимизация рисков вовлечения организаций и их работников в коррупционную деятельность;

3) формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в организациях;

4) формирование у работников организаций нетерпимости к коррупционному поведению;

5) повышение открытости и прозрачности деятельности организаций.

2.2. Задачами внедрения Антикоррупционных стандартов являются:

1) определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в организациях;

2) информирование работников организаций о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и об ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

3) определение должностных лиц организаций, ответственных
за противодействие коррупции;

4) разработка и реализация мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в организациях;

5) закрепление ответственности работников организаций за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства;

6) создание эффективного механизма профилактики коррупционных проявлений;

7) формирование у работников организаций негативного отношения
к коррупционным проявлениям, а также навыков антикоррупционного поведения.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности в организации

Антикоррупционная деятельность организации основывается на следующих принципах:

1) принцип соответствия политики организации законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права – соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации;

2) принцип личного примера руководства – ключевая роль руководителя организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции
и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;

3) принцип вовлеченности работников организации – информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и мероприятий;

4) принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции – разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляются с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков;

5) принцип эффективности антикоррупционных процедур – применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;

6) принцип ответственности и неотвратимости наказания – неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя организации за реализацию антикоррупционных стандартов;

7) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности – информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах;

8) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга – регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и применяемых антикоррупционных мероприятий, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения Антикоррупционных стандартов и круг лиц, подпадающих под их действие

Антикоррупционные стандарты распространяются на всех работников организации, находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых обязанностей.

5. Обязанности работников организации, связанные с противодействием коррупции

В трудовые договоры работников организации включаются следующие обязанности, связанные с противодействием коррупции:

1) соблюдать требования антикоррупционных стандартов, иных локальных нормативных актов организации в сфере противодействия коррупции;

2) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

3) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

4) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе в порядке, установленном положением
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организации, сообщать работодателю о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

5) незамедлительно уведомлять работодателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в порядке согласно приложению к настоящим Антикоррупционным стандартам;

6) оказывать правоохранительным органам содействие в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов
и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

6. Должностные лица организации, ответственные за реализацию Антикоррупционных стандартов

6.1. Внедрение Антикоррупционных стандартов и реализацию предусмотренных ими мер по противодействию коррупции в организации обеспечивают руководитель организации, а также должностные лица, назначенные ответственными за противодействие коррупции (далее также – ответственные должностные лица).

6.2. Руководитель организации несет персональную ответственность за реализацию в организации Антикоррупционных стандартов.

6.3. Руководитель организации, исходя из стоящих перед организацией задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры организации, определяет должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции.

6.4. Ответственные должностные лица непосредственно подчиняются руководителю организации.

6.5. В должностные инструкции ответственных должностных лиц включаются следующие обязанности:

1) разрабатывать и представлять на утверждение руководителю организации проекты локальных нормативных актов организации, направленные на реализацию мер по предупреждению коррупции в организации (антикоррупционные стандарты, положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, план реализации антикоррупционных мероприятий и др.);

2) осуществлять мониторинг законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края, правовых актов органов исполнительной власти Хабаровского края, муниципальных правовых актов Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – район) в сфере противодействия коррупции в целях актуализации локальных нормативных актов организации по вопросам противодействия коррупции;

3) проводить контрольные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

4) проводить оценку коррупционных рисков организации;

5) осуществлять прием, регистрацию и предварительное рассмотрение уведомлений о факте обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений, поданных
на имя руководителя организации;

6) осуществлять прием, регистрацию и предварительное рассмотрение уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поданных на имя руководителя организации;

7) оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

8) оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению
или расследованию коррупционных преступлений;

9) направлять в правоохранительные органы информацию о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации;

10) осуществлять антикоррупционную пропаганду, организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в организации и индивидуальное консультирование работников организации;

11) ежегодно проводить оценку результатов антикоррупционной работы и подготовку отчетных материалов руководству организации.

7. Мероприятия, направленные на предупреждение коррупции
в организации

7.1. В организации реализуются следующие мероприятия, направленные на предупреждение коррупции:

1) разработка и утверждение локальным нормативным актом организации кодекса этики и служебного поведения работников организации;

2) проведение оценки коррупционных рисков организации в соответствии с рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, утвержденными Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации;

3) разработка и утверждение локальным нормативным актом организации положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организации;

4) включение в трудовые договоры работников организации обязанностей, связанных с противодействием коррупции;

5) введение процедуры уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений, разработка и утверждение локальным нормативным актом организации порядка рассмотрения таких уведомлений;

6) ознакомление работников организации под подпись с локальными нормативными актами организации, регламентирующими вопросы противодействия коррупции в организации;

7) проведение для работников организации обучающих мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

8) организация индивидуального консультирования работников организации по вопросам применения (соблюдения) локальных нормативных актов организации, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в организации;

9) подготовка, представление руководителю организации и размещение на официальном сайте организации отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

7.2. Реализация мероприятий по предупреждению коррупции в организации осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем организации планом реализации антикоррупционных мероприятий в соответствующей организации с указанием сроков проведения антикоррупционных мероприятий и ответственных исполнителей.

8. Ответственность за несоблюдение требований Антикоррупционных стандартов

8.1. Работники организации должны руководствоваться настоящими антикоррупционными стандартами и неукоснительно соблюдать закрепленные в них принципы и требования.

8.2. Соблюдение работником организации требований Антикоррупционных стандартов учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае назначения его на вышестоящую должность,
при решении иных кадровых вопросов.

8.3. За несоблюдение Антикоррупционных стандартов работник организации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности
в соответствии с действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к примерным

антикоррупционным стандартам

муниципального казенного

учреждения культуры

«Централизованного культурно–досугового объединения»

администрации Тополевского

сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

ПОРЯДОК

уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений и рассмотрения указанных уведомлений.

         2. Работник организации не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, направляет на имя работодателя уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, составленное по форме согласно приложения к настоящему Порядку (далее – уведомление).

         Руководитель организации направляет уведомление на имя главы Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – главы сельского поселения)

Уведомление направляется работодателю вне зависимости от сообщения работником об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в органы прокуратуры или другие государственные органы.

         3. В уведомлении указывается:

         1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность работодателя;

2)  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника организации, подавшего уведомление;

3) все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем (склонявшем) к коррупционному правонарушению (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование и местонахождение юридического лица и иные сведения);

4) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения (злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами);

5) способ склонения к коррупционному правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие, иные способы);

6) дата и время склонения к коррупционному правонарушению;

7) обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, особые обстоятельства);

8) сведения о сообщении работником организации об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в органы прокуратуры или другие государственные органы;

9) дата заполнения уведомления;

10) подпись работника организации, подавшего уведомление.

К уведомлению прилагается все имеющиеся материалы подтверждающие обстоятельства обращения каких-либо лиц в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений.

4. Уведомление, поданное руководителем организации, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные для рассмотрения уведомлений муниципальных служащих Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

5. Уведомление, поданное на имя руководителя организации, в день его поступления регистрируется ответственным должностным лицом в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений (далее – Журнал).

В журнале указывается регистрационный номер, дата поступления уведомления, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность работника организации, подпись лица, зарегистрировавшего уведомление.

Регистрационный номер и дата регистрации уведомления указываются на первой странице уведомления. Копия зарегистрированного уведомления вручается работнику организации по подпись в Журнале.

Ответственное лицо обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, полученных от работника организации, склоняемого к совершению коррупционного правонарушения, а также несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации за разглашение полученных сведений.

6. Зарегистрированное уведомление не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, передается на рассмотрение руководителю организации.

7. Руководитель организации по результатам уведомления не позднее трех рабочих дней со дня регистрации уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений (далее – проверка).

8. Проверка проводится в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации уведомления, ответственным должностным лицом.

9. При проведении проверки ответственное лицо вправе:

- проводить беседы с работником организации, подавшим уведомление (указанным в уведомлении);

- получать от работника организации пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении;

- изучать представленные работником материалы (при их наличии);

-получать информацию по обстоятельствам, указанным в уведомлении, у других физических лиц посредством проведения бесед и представления с их согласия письменных пояснений и документов.

10. По окончании проверки уведомление с приложением материалов проверки представляются руководителю организации для проверки в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня окончания проверки, решения о направлении информации в правоохранительные органы.

11. Работник, направивший уведомление, уведомляется ответственным лицом о принятом руководителем организации решения в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня окончания проверки.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку уведомления

работодателя о фактах обращения

в целях склонения работника

организации

к совершению коррупционных

правонарушений

Форма

с. Тополево                                  _____________________________________

(главе Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципалього района Хабаровского края/руководителю организации)

_____________________________________

(фамилия, инициалы)

от ___________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – _____________________________________

при наличии)

_____________________________________
(должность, телефон работника организации)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о факте обращения в целях склонения работника организации
к совершению коррупционных правонарушений

1. Уведомляю о факте обращения в целях склонения меня
к коррупционному правонарушению (далее – склонение к правонарушению) со стороны________________________________________________________ __________________________________________________________________

(указываются все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем

__________________________________________________________________

(склонявшем) к коррупционному правонарушению, фамилия, имя, отчество (послед-

__________________________________________________________________

нее – при наличии), должность, наименование и местонахождение юридического

__________________________________________________________________

лица и иные сведения)

_________________________________________________________________.

2. Склонение к правонарушению производилось в целях осуществления мною _______________________________________________ __________________________________________________________________

(указывается сущность предполагаемого коррупционного правонарушения:

__________________________________________________________________

злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотреб-

__________________________________________________________________

ление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование фи-

__________________________________________________________________

зическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общес-

__________________________________________________________________

тва и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества

__________________________________________________________________

или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или

_________________________________________________________________.

для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами)

3. Склонение к правонарушению осуществлялось посредством ______

__________________________________________________________________

(указывается способ склонения к коррупционному правонарушению: подкуп, угроза,

_________________________________________________________________.

обещание, обман, насилие, иные способы)

4. Склонение к правонарушению произошло «___» __________ 20__ г. в _____ часов _____ минут.

5. Склонение к правонарушению производилось __________________

                                                                                                                 (указываются

__________________________________________________________________

обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению: телефонный разговор,

__________________________________________________________________

личная встреча, почтовое отправление, иные обстоятельства)

_________________________________________________________________.

6. Сведения о направлении работником организации сообщения
о склонении его к правонарушению в органы прокуратуры или другие государственные органы ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Приложение: __________________________________________________________________

(перечень прилагаемых материалов)

     

(дата заполнения уведомления)

 

(подпись работника организации)

Дата регистрации уведомления: «___» _____________ 20 ____ г.

Регистрационный номер уведомления: _______________

     

(должность)

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, зарегистрировавшего уведомление)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Тополевского

сельского поселения Хабаровского

муниципального района

Хабаровского края

от 02.05.2023 № 118

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном казенном учреждении культуры «Централизованном культурно–досуговом объединении» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном казенном учреждении культуры «Централизованном культурно – досуговом объединении» администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, (далее – организация) в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции определяет порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.2. Примерное Положение распространяется на всех работников организации, находящихся с ней в трудовых отношениях, и применяется независимо от требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленными на регулирование отдельных видов деятельности.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем примерном Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.4. Ознакомление гражданина, поступающего на работу в организацию, с настоящим примерным Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Обязанности работников организации в связи с раскрытием
и урегулированием конфликта интересов

В связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов работники организации обязаны:

1) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

2) избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

3. Принципы урегулирования конфликта интересов

Урегулирование конфликта интересов в организации осуществляется
на основе следующих принципов:

1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков
для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;

3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулирования;

4) соблюдение баланса интересов организации и работника организации при урегулировании конфликта интересов;

5) защита работника организации от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

4. Порядок раскрытия конфликта интересов в организации

Раскрытие возникшего (реального) или потенциального конфликта интересов в организации осуществляется с помощью следующих процедур:

1) ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов работниками организации, замещающими должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждаемый руководителем организации (далее – Перечень должностей);

2) уведомление работниками организации работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести
к конфликту интересов.

5. Порядок представления работниками организации декларации
о конфликте интересов, уведомления работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

5.1. Декларация о конфликте интересов составляется в письменном виде по форме согласно приложению № 1 к настоящему примерному Положению (далее – декларация) и подается работниками организации, замещающими должности, включенные в Перечень должностей, ежегодно в срок до 30 апреля текущего года.

Руководитель организации составляет декларацию на имя главы Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – глава района) и представляет декларацию в кадровое подразделение администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Иные работники организации, обязанные представлять декларацию, составляют ее на имя руководителя организации и представляют должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции (далее также – ответственное должностное лицо).

5.2. В случае возникновения у работника личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан незамедлительно, а в случае отсутствия работника по какой-либо причине на рабочем месте – при первой возможности, уведомить об этом работодателя.

Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление), составляется в письменном виде по форме согласно приложению № 2 к настоящему примерному Положению.

К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Руководитель организации составляет уведомление на имя главы района и представляет уведомление в кадровое подразделение администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Иные работники организации составляют уведомление на имя руководителя организации и представляют его ответственному должностному лицу.

6. Порядок рассмотрения деклараций и уведомлений, поданных руководителем организации

Рассмотрение деклараций и уведомлений, поданных руководителем организации, осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов муниципальных служащих Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

7. Порядок рассмотрения деклараций и уведомлений, поданных на имя руководителя организации

7.1. Поданные на имя руководителя организации декларации и уведомления в день их поступления регистрируются ответственными должностными лицами или сотрудниками ответственных структурных подразделений в журнале регистрации деклараций о конфликте интересов и уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – Журнал).

Копия декларации либо уведомления с отметкой о регистрации выдается работнику организации, представившему декларацию либо уведомление, лично.

7.2. Ответственные должностные лица осуществляют оценку ответов, данных работником организации на вопросы, указанные в декларации.

В случае если на все вопросы, указанные в декларации, работником организации дан отрицательный ответ, соответствующая отметка проставляется в Журнале и такая декларация дальнейшему рассмотрению
не подлежит.

В случае положительного ответа на любой из вопросов, указанных
в декларации, такая декларация направляется на рассмотрение в соответствии с настоящим примерным Положением.

7.3. Ответственные должностные лица осуществляют предварительное рассмотрение декларации, уведомления.

В ходе предварительного рассмотрения декларации, уведомления ответственные должностные лица имеют право получать от работника организации, представившего декларацию, уведомление, пояснения по изложенным обстоятельствам.

7.4. По результатам предварительного рассмотрения декларации, уведомления ответственными должностными лицами подготавливается мотивированное заключение.

Декларация, уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения декларации, уведомления (при их наличии), в течение семи рабочих дней со дня регистрации декларации, уведомления представляются руководителю организации.

7.5. Декларация, уведомление, мотивированное заключение и другие материалы (при их наличии) подлежат рассмотрению на заседании созданной в организации комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) в порядке, установленном положением о комиссии, утверждаемым локальным нормативным актом организации,
в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации декларации.

7.6. По результатам рассмотрения декларации, уведомления комиссией принимается одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении работником организации своих трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении работником организации своих трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику организации и (или) руководителю организации принять меры
по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что работник организации не соблюдал требование
об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику организации дисциплинарное взыскание.

7.7. Копия протокола заседания комиссии в срок не позднее семи календарных дней со дня заседания комиссии направляется руководителю организации.

7.8. Руководитель организации обязан рассмотреть копию протокола заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации.

7.9. Информация о поданных декларациях, об их предварительном рассмотрении и о принятых по ним решениях направляется в управление правовой и кадровой работы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края ежегодно не позднее 30 июня текущего года.

Информация о поданных уведомлениях, об их предварительном рассмотрении и о принятых по ним решениях направляется в управление правовой и кадровой работы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края не позднее 14 календарных дней со дня рассмотрения уведомления на заседании комиссии.

8. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

8.1. Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов
в организации могут быть приняты следующие меры:

1) ограничение доступа работника организации к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;

2) добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

3) пересмотр и изменение должностных обязанностей работника организации;

4) временное отстранение работника организации от должности, если его личные интересы входят в противоречие с должностными обязанностями;

5) перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

6) передача работником организации принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

7) отказ работника организации от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

8) увольнение работника из организации по инициативе работника;

9) увольнение работника организации по инициативе работодателя
за совершение дисциплинарного проступка.

8.2. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитываются значимость личного интереса работника организации и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

9. Ответственность работников организации за несоблюдение настоящего примерного Положения

9.1. Работники организации обязаны уведомлять работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.

9.2. За несоблюдение настоящего примерного Положения работник организации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности
в соответствии с действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Примерному положению

о предотвращении
и урегулировании конфликта

интересов в муниципальном

казенном учреждении культуры

«Централизованном культурно-досуговом объединении»

администрации Тополевского

сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

Форма

ДЕКЛАРАЦИЯ*1

о конфликте интересов*2

Я, __________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

ознакомлен с антикоррупционными стандартами и положением о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в ______________
_________________________________________________________________.

(наименование организации)

Мне понятны требования антикоррупционных стандартов и положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
в ________________________________________________________________.

(наименование организации)

     

(подпись работника)

 

(фамилия, инициалы)

Кому: _______________________________________________________________

(фамилия, инициалы и должность руководителя организации / наименование должности, фамилия, инициалы главы района)

От кого: _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) работника)

Должность: _______________________________________________________________

(должность работника)

Дата заполнения: «___» _______________ 20 ___ г.

Вам необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и ответить «Да» или «Нет» на каждый из них*3. При ответе «Да»
на любой из указанных выше вопросов детально изложите подробную информацию для всестороннего рассмотрения и оценки обстоятельств.

Вопросы:

1. Владеете ли Вы, Ваши родственники*4 или лица, действующие
в Ваших интересах, акциями (долями, паями) в компании, находящейся
в деловых отношениях с организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой деятельности организации? __________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Являетесь ли Вы или Ваши родственники*4 членами органов управления, работниками в компании, находящейся в деловых отношениях с организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой деятельности организации? _________________________________________

__________________________________________________________________

3. Замещаете ли Вы или Ваши родственники*4 должности в органах исполнительной власти Хабаровского края и (или) органах местного самоуправления Хабаровского муниципального района Хабаровского края?
(при положительном ответе указать орган и должность)__________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Работают ли в организации Ваши родственники?*4 (при положительном ответе указать степень родства, фамилию и инициалы, должность) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Выполняется ли Вами иная оплачиваемая деятельность в сторонних организациях в сфере, схожей со сферой деятельности организации? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Участвовали ли Вы от лица организации в сделке, в которой
Вы имели личную (финансовую) заинтересованность? __________________

__________________________________________________________________

7. Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые вызывают или могут вызвать конфликт интересов, или могут создать впечатление у Ваших коллег и руководителей? __________________

__________________________________________________________________

8. Если на какой-либо из вопросов Вы ответили «Да», то сообщали
ли Вы об этом в письменной форме руководителю организации либо должностным лицам организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений? _______________________________________

__________________________________________________________________

Настоящим подтверждаю, что указанные выше вопросы мне понятны, данные мною ответы и пояснительная информация являются исчерпывающими и достоверными.

     

(подпись работника)

 

(фамилия, инициалы)

Декларацию принял: «____» _______________ 20 ___ г.

_______________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, принявшего декларацию)

--------------------------------

*1Представляется ежегодно.

*2Понятие «конфликт интересов» установлено статьей 10 Федерального закона
от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

*3Ответ «Да» необязательно означает наличие конфликта интересов, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения.

*4Родители, супруги, дети (в том числе приемные), родные братья и сестры,
а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Примерному положению

о предотвращении
и урегулировании конфликта

интересов в муниципальном

казенном учреждении культуры

«Централизованном культурно-досуговом объединении»

администрации Тополевского

сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

Форма

г. Хабаровск                                    _____________________________________

(главе Хабаровского муниципального района
Хабаровского края/ руководителю организации)

_____________________________________

(фамилия, инициалы)

от __________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее –

_____________________________________

при наличии)

_____________________________________

(должность, телефон работника организации)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть) ______________________________.

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ___________________________________________________.

Трудовые обязанности, на надлежащее исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _______________________.

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (заполняется при наличии у должностного лица, подающего уведомление, предложений по предотвращению или урегулированию конфликта интересов): _____________________________________________.

     

(дата заполнения уведомления)

 

(подпись работника организации)

Дата регистрации уведомления: «___» __________ 20 _____ г.

Регистрационный номер: _______________________

_______________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, зарегистрировавшего уведомление)

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт