АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.10.2024 № 355
с. Тополево
Об утверждении прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения
В.В. Заярный
УТВЕРЖДЕН
постановленим администрации
Тополевского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 28.10.2024 № 355
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов
Прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52. Источниками информации для анализа и прогноза показателей, характеризующих ситуацию в экономике Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), явились данные статистической отчетности, данные предприятий и организаций сельского поселения, данные оперативных наблюдений розничных цен и изменений тарифов.
Приоритетные направления развития сельского поселения в 2025–2027 годах
Главной целью прогноза социально-экономического развития является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Приоритетными направлениями социально-экономического развития были и остаются:
- создание условий для развития частной инициативы, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство, обеспечение инновационного развития;
- повышение производительности труда;
- совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование социального развития и инвестирования в человеческий капитал;
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
За основной вариант прогноза взят базовый, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Базовый вариант характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.
Основные показатели прогноза представлены в Таблице 1.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год (оценка) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Численность населения на конец года, тыс. человек |
11004,0 |
10949,0 |
10905,0 |
10861,0 |
10818,0 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственном учреждении центра занятости (на конец года), чел. |
16,0 |
21,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
Число образовательных учреждений всего, |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
9,0 |
в т.ч.: |
|||||
- дошкольные образовательные учреждения |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
- общеобразовательные учреждения |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
- организации дополнительного образования |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Обеспеченность образовательными учреждениями, % |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
94,1 |
Количество больничных учреждений всего, |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
в т. ч: |
|||||
фельдшерско-акушерских пунктов. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных |
61,0 |
61,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
Количество учреждений культуры всего |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Клубы, дворцы, дома культуры, центры объединения |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Библиотеки |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности, %: |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Основные показатели деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, в т.ч. |
|||||
Число культурно-досуговых мероприятий, единиц |
784,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, тыс. руб. |
26881,2 |
29420,0 |
29070,0 |
29170,0 |
28370,0 |
Доходы от оказания платных услуг и прочие безвозмездные поступления муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, тыс. руб. |
332,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
310,0 |
Среднегодовая списочная численность работников муниципальных учреждений культуры, человек |
23,9 |
25,4 |
25,4 |
26,4 |
26,4 |
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, руб. |
36964,0 |
40620,0 |
43666,5 |
46504,8 |
49341,6 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
611,0 |
611,0 |
620,0 |
620,0 |
625,0 |
Общее число сельскохозяйственных организаций, единиц: |
16,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км. |
34,7 |
34,7 |
35,8 |
35,8 |
36,7 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
25,0 |
25,0 |
23,9 |
23,9 |
23,0 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание и ремонт автомобильных дорог, тыс. руб. |
12471,7 |
27237,7 |
19600,0 |
18545,0 |
21503,0 |
Количество высаженных зеленых насаждений в населенных пунктах, шт. |
9933,0 |
10450,0 |
10500,0 |
11000,0 |
11000,0 |
Бюджет сельского поселения, в т.ч.: |
|||||
Налоговые доходы |
62321,7 |
79332,0 |
81221,0 |
83122,0 |
87425,0 |
Неналоговые доходы |
3046,9 |
3151,3 |
1595,0 |
1583,0 |
1620,0 |
Безвозмездные поступления |
19048,0 |
16724,2 |
5570,2 |
2590,2 |
2611,0 |
Расходы |
82534,2 |
106295,1 |
96486,2 |
89295,2 |
93656,0 |
Стоимость заключенных контрактов, тыс. руб. |
48579,2 |
42691,7 |
45000,0 |
45000,0 |
50000,0 |
Средства, получаемые от сдачи в аренду недвижимого имущества, тыс. руб. |
45,6 |
44,5 |
775,0 |
763,0 |
730,0 |
Прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы сельского поселения в 2025 – 2027 годах
Территория муниципального образования
Территория сельского поселения граничит с землями города Хабаровска, землями Мичуринского, Мирненского, Галкинского, Восточного сельских поселений, межселенными землями Хабаровского муниципального района.
Сельское поселение включает в себя три населенных пункта: Тополево. Матвеевка и Заозерное. Каждый населенный пункт является градообразующей единицей поселения и района в целом. Административный центр поселения - с. Тополево
Площадь территории – 9814 га:
- площадь земель сельскохозяйственного назначения – 6548 га;
- площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения – 225 га;
- площадь земель населенных пунктов – 3040 га, в том числе функциональных зон:
- общего пользования в красных линиях – 188,85 га,
- общественно-деловая – 114,84 га,
- многоквартирных жилых домов до 5 этажей – 14,57 га,
- усадебных и блокированных жилых домов до 3 этажей – 726,34 га,
- производственная и коммунально-складская – 720,85 га,
- инженерных и транспортных инфраструктур – 120,2 га,
- специального назначения – 2,96 га,
- режимных объектов – 42,72 га,
- рекреационная – 213,76 га,
- сельскохозяйственного использования – 742,35 га,
- естественных ландшафтов – 153,01 га.
Демографическая характеристика
Среднегодовая численность на 1 января 2024 года составила 11004 человек с ростом на 0,1% к уровню 2023 года. Фактически по итогу 2024 года ожидается незначительная естественная убыль населения. Прогнозируемая среднегодовая численность постоянного населения в 2025-2027 годах составит 99,6% к уровню предыдущего года.
Для стабилизации демографической ситуации в поселении ведется работа по развитию социальной сферы – строительство и реконструкция объектов образования, культуры, укрепление их материально – технической базы. В части благоустройства территорий – строительство и реконструкция муниципальных дорог и тротуаров, ведется благоустройство территорий поселения в рамках государственной программы "Формирование современной городской среды", строительство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом. Активно развивается в селе жилищное строительство.
В с. Тополево в 2025г. планируется завершение строительства многоквартирных жилых домов в р-не ул. Гаражной и в р-не ул. Центральной. Активно ведется малоэтажная компактная застройка в р-не ул. Гаражной – ул. Березовой – ул. Заречной. В с. Матвеевка в 2025-2027гг. в рамках комплексного развития территории планируется малоэтажное и среднеэтажное строительство жилых домов и объектов инфраструктуры на земельном участке площадью 93053 кв. м. в районе ул. Новая Березовая, а также активно застраивается квартал АвиаСити.
Уровень жизни населения
Денежные доходы в среднем на душу населения сельского поселения по оценке за 2024 год составят 33955,81 рублей (107,6% к уровню 2023 года). Реальные денежные доходы, по предварительной оценке, в 2024 году составят 103,0% к уровню 2023 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2024 году составит 49359,96 рублей с ростом на 10,2% к уровню 2023 года. Рост реальной заработной платы составит 105,5%.
В 2025 году прогнозируется рост реальных денежных доходов населения на 2,4%. К 2027 году уровень реальных денежных доходов населения составит 106,4% к уровню 2024 года.
К 2027 году среднемесячная номинальная заработная плата ожидается на уровне 59958,2 рублей, с приростом относительно 2024 года на 20,1%.
Ситуация на рынке труда по сравнению с 2023 годом ухудшилась. На 01 октября 2024 года число зарегистрированных в центре занятости граждан составило 21 человек, в том числе со статусом безработных – 10 человек, рост к уровню 2023 года составил 131,3%. К 2027 среднегодовой уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте ожидается на уровне 1,0%.
Основными задачами социальной политики остаются – улучшение благосостояния населения, сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечение максимально возможного роста этих показателей, дальнейшее развитие малых форм хозяйствования, проведение работы по снижению неформальной занятости населения.
Финансы
Ожидаемое поступление собственных доходов в 2024 году в сравнении с поступлением собственных доходов в 2023 году увеличится на 17114,7 тыс. рублей или на 26,2%. Рост к фактическому исполнению 2023 года обусловлен увеличением поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и доходов от компенсации затрат государства.
Безвозмездные поступления (субсидии, субвенции, дотации) сформированы за счет трансфертов от других бюджетов бюджетной системы РФ в объемах, которые по оценке 2024 года составят 16724,2 тыс. рублей, на прогнозный период запланированы от 2590,2 тыс. рублей до 5570,2 тыс. рублей. Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сформирован в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, объем поступивших субсидий в 2024 году несравним с прогнозом 2025 года и планового периода
В части сохранения и укрепления налогового потенциала муниципального образования, повышения доходов местного бюджета планируется:
-продолжение работы по инвентаризации и оптимизации использования муниципального имущества;
-продолжение работы комиссии по сокращению налоговой задолженности в бюджет края.
В 2024 году в сельском поселении ожидается реализация 12 муниципальных программ, которые охватывают среднесрочные и долгосрочные приоритеты и направления политики в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, социальной политики, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на территории поселения.
Основными направлениями расходов в 2024 году являются: социально-культурная сфера – 30,0%, дорожная деятельность – 25,6%, содержание органов местного самоуправления – 24,7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 18,3%.
Оценка расходов консолидированного бюджета сельского поселения в 2024 году составит 106295,2 тыс. рублей, прогнозный период: 2025 год – 96486,2 тыс. рублей, 2026 год – 89295,2 тыс. рублей, 2027 год – 93656,0 тыс. рублей.
Ожидаемый дефицит бюджета поселения за 2024 год составит 7087,7 тыс. рублей, на прогнозный период запланирован дефицит бюджета в размере: 2025 год – 8100,0 тыс. рублей, 2026-2027 годы – 2000,0 тыс. рублей.
Муниципальный заказ
В 2024 году ожидаемая стоимость заключенных контрактов в целях реализации мероприятий в рамках муниципальных программ сельского поселения составит – 42691,68 тыс. рублей, в прогнозном периоде данный показатель составит 45000-50000,0 тыс. рублей. Прогноз сформирован в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края.
Количество процедур закупок, проведенных конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 2024 год (2), по сравнению с 2023 годом (3) уменьшилось на 33,0%, при этом объем проведенных процедур за 2024 год уменьшился на 29,0%. В 2024 году, как и в 2023 100% долю при выборе конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) занимают электронные аукционы. Исполнителями по заключенным контрактам являются: ООО "Архистрой", ООО "СК САТХА".
Ожидаемый общий объем контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении за 2024 год составит 35418,71 тыс. рублей или 83,0% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров). В 2025-2027 гг. прогнозный объем контрактов, заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении увеличится на 5,4-7,5%.
Муниципальное имущество
В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в пользование по договорам аренды.
По оценке в 2024 году доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, составят 44,5 тыс. рублей. В период 2025-2027гг. данный вид доходов прогнозируется от 730,0 тыс. рублей до 775,0 тыс. рублей., в том числе 713,5 тыс. рублей ежегодно – арендная плата за земельные участки, предоставленные ООО "Хочу Тут Жить" в с. Матвеевка по договору о комплексном развитии незастроенной территории.
Планируемый размер платы, поступающей в рамках договоров за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов в 2024 году составит 159,0 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде 2025-2027гг. поступления данного вида доходов ожидается в размере 169,5 тыс. рублей ежегодно.
Благоустройство, озеленение и дороги
Значительную долю расходов бюджета сельского поселения занимают расходы на благоустройство территории. Основными мероприятиями по благоустройству являются:
- благоустройство общественных, дворовых территорий и проездов к ним, в том числе приобретение спортивного и игрового оборудования, малых архитектурных форм;
- проведение работ по озеленению территории поселения, спиливанию аварийных деревьев, санитарной очистке территории поселения;
- сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
- праздничное оформление мест общего пользования и отдыха поселения;
- выполнение Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности;
- обслуживание и ремонт уличного освещения, в том числе приобретение световых опор, выполнение работ по модернизации уличного освещения.
Все мероприятия проводятся на основании действующих муниципальных программ:
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2025 годы";
- "Доступная среда" в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 – 2025 годы";
- "Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 - 2026 годы";
- "Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022-2024 годы";
- "Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы" на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края";
Ожидаемые бюджетные расходы на благоустройство территории поселения в 2024 году составят 19444,7 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде 2025-2027 гг. продолжится реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. Бюджетные расходы на основные мероприятия по благоустройству прогнозируются в размерах: 10050,0 тыс. рублей – в 2025 году, 4500,0 тыс. рублей – в 2026 году, 5500,0 тыс. рублей – в 2027 году.
Ежегодно в сельском поселении большое внимание уделяется озеленению территории. Общее количество высаженных зеленых насаждений в 2024 году на территории населенных пунктов составило 10450 штук. В 2027 году количество высаженных зеленых насаждений прогнозируется с ростом к уровню 2024 года на 5,3%.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Тополевского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители поселений муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с краевым центром. Транспортную связь поселений осуществляют автобусы предприятий г. Хабаровска, маршрут № 26, № 155, № 80, № 101, № 105, № 106, № 108, № 111у, № 117, № 118, № 119, № 126, № 132.
Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, нанесение дорожной разметки, грейдирование, ямочный ремонт, расчистка кюветов и др.
В соответствии с муниципальной программой "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" на 2024 год запланированы бюджетные расходы в размере 19237,0 тыс. рублей.
Из-за строительства новых объектов (жилищное строительство, строительство объектов промышленности) увеличивается и протяженность автодорог, появляются новые дополнительные улицы.
Протяженность автомобильных дорог муниципального образования в 2024 году составляет 95,7 км, в том числе с твердым покрытием – 34,7 км. Для приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения невозможно. Для привлечения дополнительных денежных средств на ремонт, содержание и строительство автодорог администрация сельского поселения участвует в краевых программах по софинансированию расходных обязательств.
В прогнозном периоде 2025-2027 годов протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием увеличится по сравнению с 2024 годом на 5,8%.
Потребительский рынок
Потребительский рынок сельского поселения в основном состоит из субъектов малого предпринимательства. Это небольшие по торговым площадям частной формы собственности коммерческие предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, географически полезно расположенные для оказания услуг местным жителям.
В поселении имеется 53 объекта розничной торговли, 4 аптеки, 6 объектов общественного питания, 21 объект бытового обслуживания населения, в том числе 3 банных комплекса. Обеспеченность населения торговыми объектами на территории сельского поселения составляет 135,9%.
К 2027 году прогнозируется увеличение количества торговых предприятий и предприятий сферы бытовых услуг на 2,3% к уровню 2024 года.
Инфраструктура малого предпринимательства
Важнейшей составляющей экономики сельского поселения является малое предпринимательство. Малый бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
Сферами деятельности малого бизнеса в сельском поселении являются практически все виды экономической деятельности. Ведущей отраслью экономики сельского поселения является сфера услуг и торговля.
В целом малый бизнес обеспечивает трудоустройство около 30,0 % от числа занятых в экономике сельского поселения.
В целях оказания содействия поддержке развитию малого бизнеса в сельском поселении действует муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
На территории сельского поселения осуществляют деятельность 611 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оборот малых предприятий за 2024 год ориентировочно составит 881251,0 тыс. рублей. К 2027 году прогнозируется увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 2,3% к уровню 2024 года.
Сельское хозяйство
На территории сельского поселения зарегистрированы 11 крестьянских фермерских хозяйств, крупные агропромышленные предприятия, специализирующиеся по растениеводству, овощеводству и тепличному хозяйству, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, переработке рыбной и мясной продукции. Также на территории поселения зарегистрировано 44 садоводческих товарищества и 1748 личных подсобных хозяйств. На территории поселения расположен сортоиспытательный участок федерального значения.
В перспективе сельскохозяйственные организации сельского поселения не предусматривают значительных изменений посевных площадей и увеличения производства, что обосновано ограниченной площадью сельскохозяйственных угодий в границах сельского поселения, финансовыми возможностями сельскохозяйственных организации.
Прогнозное число сельскохозяйственных организации к 2027 году останется на уровне 2024 года
Экология
В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет примерно 3,0 процента.
В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в сельском поселении регулярно проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок. Ежегодно с весны до осени в населенных пунктах проходят субботники по поддержанию чистоты, порядка и противопожарного безопасного состояния, в которых участвуют организации, учреждения, жители.
Так, ожидаемые расходы бюджета по мероприятию "санитарная очистка территорий" подраздела "Прочее благоустройство территории Тополевского сельского поселения" муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 - 2026 годы" в 2024 году составят 900,0 тыс. рублей, в прогнозируемом периоде 2025-2027 гг. расходы на данные цели прогнозируются в размере 300,0 тыс. рублей ежегодно.
Развитие отрасли социальной сферы:
Здравоохранение
Система здравоохранения сельского поселения включает 5 медицинских учреждений, входящих в структуру Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, в том числе поликлиника, детская поликлиника, стоматологическое отделение, скорая медицинская помощь, амбулатория с. Матвеевка, фельдшерско-акушерский пункт с. Заозерное.
За истекший период 2024 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 61,0 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи. В 2026 году планируется расширение площади детской поликлиники в с. Тополево, а также к 2027 году прогнозируется увеличение укомплектованности медицинских учреждений квалифицированными врачебными кадрами, в связи с чем, ожидается рост удовлетворенности населения сельского поселения качеством медицинской помощи до 65,0 %.
Образование
В сельском поселении в настоящее время функционируют
8 образовательных организации: 3 общеобразовательных организации,
4 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования.
Образовательный процесс ведется в 7 зданиях. Однако остается потребность поселения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В 2026-2027гг. планируется строительство общеобразовательной школы в с. Матвеевка. Также требуется реконструкция (расширение) школы с. Тополево.
Физическая культура и спорт
Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения этой цели администрацией сельского поселения ведется работа по:
- развитию массовой физической культуры и спорта среди населения;
- повышению уровня спортивного мастерства среди населения;
- пропаганде здорового образа жизни населения;
- организации физкультурно-оздоровительной работы с населением сельского поселения на жилищном массиве;
- реконструкции и ремонту спортивных площадок, в том числе и на дворовых территориях;
- повышению профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;
- развитию инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.
На территории сельского поселения расположены 20 спортивных сооружений, которые востребованы для занятий физической культурой и спортом жителями сельского поселения всех возрастов.
№ |
Наименование показателя |
|
1. |
Спортивные сооружения |
20 |
в том числе |
||
1.1 |
Плоскостные спортивные сооружения |
10 |
из них: |
||
с. Тополево |
4 |
|
с. Матвесвка |
4 |
|
с. Заозерное |
2 |
|
1.2 |
Спортивные комплексы |
3 |
в них спортивных залов |
3 |
|
1.3 |
Спортивные залы |
7 |
из них: |
||
1.3.1 |
в школах: |
3 |
с. Тополево |
2 |
|
с. Матвесвка |
1 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 50,4%. В перспективе планируется продолжение развития массового спорта, создание для этого необходимых условий на местах, строительство сооружений спортивных площадок в селах поселения, на территориях школ и объектов культуры.
Культура
В муниципальном образовании работает 3 клубных формирования, которые входят в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 3 сельских филиала централизованной библиотечной системы, которые являются филиалами МКУК "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района". Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности составляет 98,0 %.
Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.
В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в Тополевском сельском поселении постановлением администрации от 24.10.2023 № 336 утверждена муниципальная программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024-2026 годы".
Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения о сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия сельского поселения.
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры по оценке в 2024 году составит 29420,0 тыс. рублей. В прогнозном периоде 2025-2027 гг. объем расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности учреждения культуры прогнозируется в размере от 28370,00 тыс. рублей до 29170,00 тыс. рублей. При этом прогнозируется рост среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения культуры, а также доходов от оказания платных услуг.