АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.10.2020 № 236
с. Тополево
Об утверждении прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 и плановый период 2021-2022 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения
В.В. Заярный
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Тополевского сельского поселения
от 28.10.2020 № 236
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52. Источниками информации для анализа и прогноза показателей, характеризующих ситуацию в экономике Тополевского сельского поселения (далее – сельское поселение), явились данные статистической отчетности, данные предприятий и организаций сельского поселения, данные оперативных наблюдений розничных цен и изменений тарифов.
Приоритетные направления развития сельского поселения в 2021–2023 годах
Стратегической целью развития сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов является реализация мер по повышению качества жизни населения, в связи с чем определены следующие приоритеты социально-экономического развития:
- создание условий для развития частной инициативы, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство, обеспечение инновационного развития;
- повышение производительности труда;
- совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование социального развития и инвестирования в человеческий капитал;
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
За основной вариант прогноза взят базовый, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Базовый вариант характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.
Основные показатели прогноза представлены в Таблице 1.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского полселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Наименование показателя |
2020 год (оценка) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность населения на конец года, тыс. человек |
13345,0 |
13403,0 |
13461,0 |
13519,0 |
Общий коэффициент рождаемости |
5,7 |
5,7 |
5,5 |
5,5 |
Общий коэффициент смертности |
4,7 |
5,4 |
5,0 |
4,5 |
Коэффициент естественного прироста населения |
1,0 |
0,3 |
0,5 |
1,0 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственном учреждении центра занятости (на конец года), чел. |
240,0 |
210,0 |
180,0 |
140,0 |
Число образовательных учреждений всего, |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
в т.ч.: |
||||
- дошкольные образовательные учреждения |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
- общеобразовательные учреждения |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
- организации дополнительного образования |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Обеспеченность образовательными учреждениями, % |
76,8 |
85,9 |
85,9 |
84,4 |
Количество больничных учреждений всего, |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
в т. ч: |
||||
фельдшерско-акушерских пунктов. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных |
64,3 |
65,0 |
66,0 |
66,0 |
Затраты на муниципальную целевую программу «Доступная среда» на 2021-2023 годы», тыс. рублей |
10,0 |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
Количество учреждений культуры всего |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Клубы, дворцы, дома культуры, центры объединения |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Библиотеки |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности, %: |
85,0 |
85,0 |
83,0 |
81,0 |
Основные показатели деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, в т.ч. |
||||
Число культурно-досуговых мероприятий, единиц |
664,0 |
750,0 |
950,0 |
1000,0 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, тыс. руб. |
17800,0 |
22150,0 |
22400,0 |
22600,0 |
Доходы от оказания платных услуг и прочие безвозмездные поступления муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, тыс. руб. |
125,0 |
130,0 |
130,0 |
135,0 |
Среднегодовая списочная численность работников муниципальных учреждений культуры, человек |
26,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, руб. |
32737,0 |
33660,0 |
34585,0 |
35520,0 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
462,0 |
465,0 |
470,0 |
476,0 |
Количество СМиСП, получивших финансовую поддержку |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, тыс. руб. |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
Общее число сельскохозяйственных организаций, единиц: |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км. |
35,02 |
35,62 |
36,50 |
37,0 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
28,0 |
26,0 |
25,0 |
23,0 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района),% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество объектов туристически-рекреационной деятельности, шт. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество высаженных зеленых насаждений в населенных пунктах, шт. |
10288,0 |
10300,0 |
10500,0 |
10500,0 |
Количество зафиксированных нарушений природоохранного законодательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Стоимость заключенных контрактов, тыс. руб. |
44764,52 |
40000,0 |
43000,0 |
45000,0 |
С субъектами малого и среднего предпринимательства, тыс. руб. |
15900,0 |
20000,0 |
23000,0 |
25000,0 |
Средства, получаемые от сдачи в аренду недвижимого имущества, тыс. руб. |
457,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы сельского поселения в 2020 – 2022 годах
Уровень жизни
Денежные доходы в среднем на душу населения сельского поселения по оценке за 2020 год составят 25964 рублей (104,7 % к уровню 2019 года). Реальные денежные доходы по предварительной оценке в 2020 году составят 90,2 % к уровню 2019 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2020 году составит 36880 рублей с ростом на 4,0 % к уровню 2019 года. Рост реальной заработной платы составит 92,1 %.
В 2021 году прогнозируется снижение реальных денежных доходов населения. К 2023 году уровень реальных денежных доходов населения составит 101,3 % к уровню 2020 года.
Ситуация на рынке труда в связи с пандемией Covid-19 и нестабильной финансовой ситуацией в стране резко ухудшилась. На 01 октября 2020 года число зарегистрированных безработных граждан составило 199 человек. К 2023 году прогнозируется снижение уровня безработицы на 42,0 % по сравнению с 2020 годом.
Одним из основных приоритетов деятельности органов исполнительной власти в 2020-2023 годы остается реализация эффективной социальной и демографической политики, направленной на обеспечение дальнейшего роста уровня жизни населения, повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания населения.
Демографическая ситуация
На протяжении многих лет численность постоянно проживающего населения сельского поселения имела тенденцию к увеличению. Среднегодовая численность населения в 2020 году оценочно составит 13345 человек, что на 1,2 %; выше аналогичного показателя в 2019 году.
Демографическая ситуация в сельском поселении в 2020 году характеризуется миграционным приростом, а также естественным приростом. В прогнозном периоде численность населения увеличится к оценке 2020 года на 1,3 % и составит 13519 человека. Прогнозируемый прирост будет в первую очередь обеспечен за счет миграции.
Образование
В сельском поселении в настоящее время функционируют 7 образовательных организации: 3 общеобразовательных организации, 3 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования.
Образовательный процесс ведется в 6 зданиях. В 2020 году введен в эксплуатацию новый детский сад в селе Тополево на 95 мест, тем самым уровень фактической обеспеченности населения сельского поселения образовательными учреждениями увеличился на 6,3%. Однако остается потребность населения с. Матвеевка в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В связи с чем в 2021 году планируется строительство и ввод в эксплуатацию детского сада в с. Матвеевка на 110 мест. Строительство общеобразовательной школы в с. Матвеевка прогнозируется на 2024-2025 годы.
Здравоохранение
В настоящее время система здравоохранения сельского поселения включает 5 медицинских учреждений входящих в структуру Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в с. Тополево, в том числе поликлиника, детская поликлиника, стоматологическое отделение, скорая медицинская помощь, амбулатория с. Матвеевка, фельдшерско-акушерский пункт с. Заозерное.
За истекший период 2020 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 64,3 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи. К 2022 году прогнозируется увеличение укомплектованности медицинских учреждений квалифицированными врачебными кадрами, в связи с чем, ожидается рост удовлетворенности населения сельского поселения качеством медицинской помощи до 65,0 %.
Транспорт
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители поселений муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с краевым центром. Транспортную связь поселений осуществляют автобусы предприятий г. Хабаровска, маршрут № 26, № 55, № 80, № 101, № 105, № 106, № 108, № 111у, № 117, № 118, № 119, № 126, № 132.
Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, нанесение дорожной разметки, грейдерование, ямочный ремонт, расчистка кюветов и др.
В соответствии с муниципальной программой "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" на 2021 год запланированы бюджетные расходы в размере 7050,00 тыс. рублей.
Из-за строительства новых объектов (жилищное строительство, строительство объектов промышленности) увеличивается и протяженность автодорог, появляются новые дополнительные улицы.
Протяженность автомобильных дорог муниципального образования в 2020 году составляет 99,8 км, в том числе отвечающих нормативным требованиям – 72,3 км. Для приведения улино-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно. Для привлечения дополнительных денежных средств на ремонт, содержание и строительство автодорог администрация сельского поселения участвует в краевых программах по софинансированию расходных обязательств.
В прогнозном периоде 2021-2023 годов протяженность автомобильных дорог муниципального образования увеличится к уровню 2020 года на 1,8 %.
Культура
В муниципальном образовании в настоящее время работает 3 клубных формирования, которые входят в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 3 сельских филиала централизованной библиотечной системы которые являются филиалами муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района". Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности составляет 85,0 %.
Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.
В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в сельском поселении планируется к утверждению муниципальная программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы".
Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения сельского поселения, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия сельского поселения.
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры по оценке в 2020 году составит 17800,00 тыс. рублей. В 2023 объем расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности учреждения культуры прогнозируется с ростом на 27,0% к уровню 2020 года. При этом прогнозируется рост количества культурно-досуговых мероприятий, среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения культуры, а также доходов от оказания платных услуг. Увеличение заработной платы работников связано, прежде всего, с софинансированием расходов бюджета поселения из бюджета Хабаровского муниципального района.
Спорт
Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения этой цели администрацией сельского поселения ведется работа по:
- развитию массовой физической культуры и спорта среди населения;
- повышению уровня спортивного мастерства среди населения;
- пропаганде здорового образа жизни населения;
- организации физкультурно-оздоровительной работы с населением сельского поселения на жилищном массиве;
- реконструкции и ремонту спортивных площадок, в том числе и на дворовых территориях;
- повышению профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;
- развитию инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.
На территории сельского поселения расположены 19 спортивных сооружений, которые востребованы для занятий физической культурой и спортом жителями сельского поселения всех возрастов. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 65,0 %. В перспективе планируется продолжение развития массового спорта, создание для этого необходимых условий на местах, строительство сооружений спортивных площадок в селах поселения, на территориях школ и объектов культуры.
Предпринимательство
Важнейшей составляющей экономики сельского поселения является малое предпринимательство. Малый бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
Сферами деятельности малого бизнеса в сельском поселении являются практически все виды экономической деятельности. Ведущей отраслью экономики сельского поселения является сфера услуг и торговля.
На территории сельского поселения осуществляют деятельность 180 предприятий сферы услуг, в том числе 115 индивидуальных предпринимателя и 192 предприятий торговли, в том числе 123 индивидуальных предпринимателя.
В целом малый бизнес обеспечивает трудоустройство около 30,0 % от числа занятых в экономике сельского поселения.
В целях оказания содействия поддержке развитию малого бизнеса в сельском поселении действует муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2021 годы", утвержденная постановлением администрации сельского поселения от 13.11.2018 № 217.
На сегодняшний день на территории сельского поселения числится 462 субъекта малого предпринимательства. Оборот малых предприятий за 2020 год ориентировочно составит 544114 тыс. рублей. К 2023 году прогнозируется увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 3,0 % к уровню 2020 года.
Потребительский рынок
Потребительский рынок сельского поселения в основном состоит из субъектов малого предпринимательства. Это небольшие по торговым площадям частной формы собственности коммерческие предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, географически полезно расположенные для оказания услуг местным жителям.
В поселении имеется 53 объекта розничной торговли, 4 аптеки, 6 объектов общественного питания, 20 объектов бытового обслуживания населения, в том числе 3 банных комплекса. Обеспеченность населения торговыми объектами на территории сельского поселения составляет 278,0%.
К 2023 году прогнозируется увеличение количества торговых предприятий и предприятий сферы бытовых услуг на 3,0 % к уровню 2020 года.
Сельское хозяйство
На территории сельского поселения зарегистрированы 16 сельскохозяйственных организации, в том числе: 8 крестьянских фермерских хозяйств, предприятие по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, крупные агропромышленные предприятия специализирующиеся по растениеводству, овощеводству и тепличному хозяйству, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, переработке рыбной и мясной продукции. Также на территории поселения зарегистрировано 52 садоводческих товарищества и 1204 личных подсобных хозяйств. На территории поселения расположен сортоиспытательный участок федерального значения.
В перспективе сельскохозяйственные организации сельского поселения не предусматривают значительных изменений посевных площадей и увеличения производства, что обосновано ограниченной площадью сельскохозяйственных угодий в границах сельского поселения, финансовыми возможностями сельскохозяйственных организации.
Прогнозное число сельскохозяйственных организации в 2023 году останется на уровне 2020 года.
Экология
В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет примерно 3,0 процента.
В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в сельском поселении проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок.
В 2020 году проводилось озеленение территории сельского поселения, было высажено 170 саженцев лиственницы, ели и кедра. Общее количество высаженных зеленых насаждений в 2020 году на территории населенных пунктов составило 10288 штук. К 2023 году планируется увеличение количества высаженных зеленых насаждений на 2,0 %.
Пожарная безопасность
Работниками администрации проводятся проверки муниципального жилья в соответствии с Правилами пожарной безопасности, а также рейды по соблюдению правил благоустройства на территориях частных землевладельцев. В общественных местах на досках объявлений, на уличном экране публикуются объявления и статьи о пожарной безопасности. Работает система оповещения по всем улицам села.
В бюджете сельского поселения в рамках муниципальной программы «Пожарная безопасность» предусмотрено финансирование на мероприятия по пожарной безопасности на 2021 год в размере 260,0 тыс. рублей.
Муниципальный заказ
В 2021 году стоимость заключенных контрактов составит – 40000,0 тыс. рублей, в прогнозном периоде планируется увеличить данный показатель до 45000,0 тыс. рублей к 2023 году в целях реализации мероприятий в рамках муниципальных программ сельского поселения.
Управление муниципальным имуществом
В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в пользование по договорам аренды.
По оценке в 2020 году доходы, получаемые в виде арендной платы, составят 457,0 тыс. рублей. В прогнозном периоде 2021 – 2023 годов доходы, получаемые в виде арендной платы составят 100,0 тыс. рублей, что на 78,1 % меньше аналогичного показателя к оценке 2020 года. Сокращение поступлений связано с выкупом земельных участков, предоставленных в аренду в собственность.