Постановление от 28.10.2020 № 235

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020 № 235

с. Тополево

Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемых итогах социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые предварительные итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.  Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В.В.Заярный

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Тополевского сельского поселения

от 28.10.2020 № 235

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год

Основной целью социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) является создание благоприятных условий для устойчивого развития эффективной экономики, обеспечивающей повышение уровня жизни населения, поступления доходов в местный бюджет, покрывающих основную часть расходов бюджета сельского поселения.

Ключевыми показателями социально-экономического развития сельского поселения являются: демографические показатели, уровень жизни и занятость населения, промышленное и сельскохозяйственное производство, производство товаров, работ (услуг), поступление доходов в местный бюджет сельского поселения, основные направления расходов бюджета сельского поселения.

Уровень жизни

Денежные доходы в среднем на душу населения сельского поселения по предварительной оценке за 9 месяцев 2020 год составили 25455 рублей (102,7 % к уровню 2019 года). Реальные денежные доходы составили 90,2 % к уровню 2019 года.

По предварительной оценке среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2020 году составит 36880  рублей с ростом на 4,0 % к уровню 2019 года. Рост реальной заработной платы составит 92,1 %.

К концу 2020 года прогнозируется снижение реальных денежных доходов населения сельского поселения. Ситуация на рынке труда  является нестабильной. На 01 октября 2020 года уровень зарегистрированной безработицы составил 3,0 %. По отношению к 01.01.2020 уровень безработицы вырос в 7,5 раз.

Уровень жизни населения сельского поселения улучшается за счет развития социальной инфраструктуры, в том числе за счет доступности услуг образования и здравоохранения, культуры.

Демографическая ситуация

По предварительным данным численность постоянного населения сельского поселения по состоянию на 1 октября  2020 года составила 13315 человек, среднегодовая численность населения в 2020 году оценочно составит  13345 человек, что на 1,2 % выше  аналогичного показателя в 2019 году. Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется в первую очередь миграционным приростом (в связи с расположением сельского поселения в границе г. Хабаровска поселение является привлекательным для переезда граждан), а также естественным приростом.

Образование

В сельском поселении в настоящее время функционируют 7 образовательных организации: 3 общеобразовательных организации, 3 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования.

Образовательный процесс ведется в 6 зданиях. В 2020 году введено в эксплуатацию здание нового детского сада в селе Тополево на 95 мест, тем самым уровень фактической обеспеченности населения сельского поселения образовательными учреждениями увеличился на 6,3%. Однако остается потребность населения с. Матвеевка в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В селе отсутствует детский сад, а также имеется только основная общеобразовательная школа, которая не отвечает современным требованиям.

Здравоохранение

В настоящее время система здравоохранения сельского поселения включает 5 медицинских учреждений входящих в структуру  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в с. Тополево, в том числе поликлиника, детская поликлиника, стоматологическое отделение, скорая медицинская помощь, амбулатория с. Матвеевка, фельдшерско-акушерский пункт с. Заозерное.

За истекший период 2020 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 60,1 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи.

Транспорт

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители поселений муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с краевым центром. Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, нанесение дорожной разметки, грейдерование, ямочный ремонт, расчистка кюветов и др.

В соответствии с муниципальной программой "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год" был выполнен ямочный ремонт на 7 автодорогах общего пользования местного значения протяженностью 6,202 км на сумму 4095,776 тыс. рублей.

Из-за строительства новых объектов (жилищное строительство, строительство объектов промышленности) увеличивается и протяженность автодорог, появляются новые дополнительные улицы.

Протяженность автомобильных дорог муниципального образования  в 2020 году составляет 99,8 км, в том числе отвечающих нормативным требованиям – 71,7 км. Для приведения улино-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно. Для привлечения дополнительных денежных средств на ремонт, содержание и строительство автодорог администрация сельского поселения участвует в краевых программах по софинансированию расходных обязательств.

Культура

В муниципальном образовании в настоящее время работает 3 клубных формирования, которые входят в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 3 сельских филиала централизованной библиотечной системы которые являются филиалами МКУК "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района". Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности составляет 85 %.

Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.

В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в сельском поселении, утверждена муниципальная программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы".

Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения сельского поселения, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия сельского поселения.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры на 01.10.2020 составил 14 469,00 тыс. рублей, по предварительной оценке в 2020 году он составит 17 800,00 тыс. рублей. Сокращение объема расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности учреждения культуры связано с сокращением численности работников, осуществляющих техническое обеспечение муниципального учреждения культуры. При этом также прогнозируется снижение количества культурно-досуговых мероприятий и доходов от оказания платных услуг, что связано с ограничением проведения массовых мероприятий в связи с коронавирусом.

Спорт

Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения этой цели администрацией сельского поселения ведется работа по:

- развитию массовой физической культуры и спорта среди населения;

- повышению уровня спортивного мастерства среди населения;

- пропаганде здорового образа жизни населения;

- организации физкультурно-оздоровительной работы с населением сельского поселения на жилищном массиве;

- реконструкции и ремонту спортивных площадок, в том числе и на дворовых территориях;

- повышению профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;

- развитию инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.

На территории сельского поселения расположены 19 спортивных сооружений, которые востребованы для занятий физической культурой и спортом жителями сельского поселения всех возрастов. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 65 %. В перспективе планируется продолжение развития массового спорта, создание для этого необходимых условий на местах, строительство сооружений спортивных площадок в селах поселения, на территориях школ и объектов культуры.

Предпринимательство

Важнейшей составляющей экономики сельского поселения является малое предпринимательство. Малый бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Сферами деятельности малого бизнеса в сельском поселении являются практически все виды экономической деятельности. Ведущей отраслью экономики сельского поселения является сфера услуг и торговля.

На территории сельского поселения осуществляют деятельность 180 предприятий сферы услуг, в том числе 115 индивидуальных предпринимателя и 192 предприятий торговли, в том числе 123 индивидуальных предпринимателя.

В целом малый бизнес обеспечивает трудоустройство около 30% от числа занятых в экономике сельского поселения.

В целях оказания содействия поддержке развитию малого бизнеса в сельском поселении действует муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2021 годы", утвержденная постановлением администрации  сельского поселения от 13.11.2018 № 217.

На сегодняшний день на территории сельского поселения числится 462 субъектов малого предпринимательства.

Потребительский рынок

Потребительский рынок сельского поселения в основном состоит из субъектов малого предпринимательства. Это небольшие по торговым площадям частной формы собственности коммерческие предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, географически полезно расположенные для оказания услуг местным жителям.

В поселении имеется 53 объекта розничной торговли, 4 аптеки, 6 объектов общественного питания, 20 объектов бытового обслуживания населения, в том числе 3 банных комплекса. Обеспеченность населения торговыми объектами на территории сельского поселения составляет 278%.

Сельское хозяйство

Преобладающим видом экономической деятельности на территории сельского поселения является сельскохозяйственное производство.

На территории Тополевского сельского поселения зарегистрированы 16 сельскохозяйственных организации, в том числе: 8 крестьянских фермерских хозяйств, предприятие по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, крупные агропромышленные предприятия специализирующиеся по растениеводству, овощеводству и тепличному хозяйству, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, переработке рыбной и мясной продукции. Также на территории поселения зарегистрировано 52 садоводческих товарищества и 1204 личных подсобных хозяйств. На территории поселения расположен сортоиспытательный участок федерального значения.

В перспективе сельскохозяйственные организации сельского поселения не предусматривают значительных изменений посевных площадей и увеличения производства, что обосновано ограниченной площадью сельскохозяйственных угодий в границах сельского поселения, финансовыми возможностями сельскохозяйственных организации.

Экология

На территории сельского поселения ежегодно образуется около 11,5 тыс. м3 бытовых отходов. В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет примерно 3 процента.

В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в сельском поселении проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок.

В 2020 году проводилось озеленение территории сельского поселения, было высажено 170 саженцев лиственницы, ели и кедра. Общее количество высаженных зеленых насаждений в 2020 году на территории населенных пунктов составило 10288 шт.

Муниципальный заказ

Планирование закупок сельского поселения на 2020 осуществляется  в плане-графике. По состоянию на 01.10.2020 года действительной являлась 16 версия плана – графика, размещенная 29.09.2020 года. Первоначальный план–график закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2020 год утвержден главой сельского поселения и размещен в структурированном виде в ЕИС 13.01.2020 года.

Основным способом размещения заказа в сельском поселении в 2020 году является открытый аукцион в электронной форме, так как данный способ размещения заказа обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств, способствует росту конкурентоспособности, при данном способе размещения заказа снижается вероятность согласованных действий или сговора поставщиков между собой.

Второе место занимают закупки у единственного поставщика, без учета закупок малых объемов. Открытые конкурсы, а также запросы котировок и запросы предложений отсутствуют.

Совокупный годовой объем закупок сельского поселения на 2020 год составляет 44 764,52 тыс. рублей. Объём проведённых закупок  через ЕИС на 01.10.2020 года составил 17 792,75 тыс. рублей, из них через открытые аукционы - 15 892,75 тыс. рублей, закупки у единственного поставщика - 1 900,00 тыс. рублей.

Основными методами определения и обоснования НМЦК при осуществлении закупок в сельском поселении являются проектно-сметный метод и метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Для определения и обоснования НМЦК этими методами за 9 месяцев 2020 года было подготовлено 45 локально-сметных расчетов и получено от поставщиков и подрядчиков 15 коммерческих предложений.

Значительную долю совокупного годового объема закупок учреждения занимают закупки малого объема. В 2020 году они запланированы в сумме 26971,77 тыс. рублей или 60,2% от СГОЗ.

Управление муниципальным имуществом

В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в пользование по договорам аренды.

Фактические доходы по договорам аренды за земельные участки на 01.10.2020 года составили 240,12 тыс. рублей. Ожидаемые доходы, получаемые в виде арендной платы в 2020 году, составят 457,00 тыс. рублей. Сокращение поступлений по сравнению с предыдущими годами связано с выкупом земельных участков, предоставленных в аренду в собственность.

Финансы

Бюджет сельского поселения на 2020 год утвержден:

- по расходам в объеме 77 534,61 тыс. рублей;

- по доходам утвержден в размере 71 702,78 тыс. рублей, в том числе:

- по налоговым и неналоговым доходам – 50 382,00 тыс. рублей;

- по безвозмездным поступлениям 21 320,78 тыс. рублей.

Существенным фактором, влияющим на показатели социально-экономического развития сельского поселения в целом, является поступление доходов в местный бюджет (Таблица 1).

Таблица 1

Поступление доходов бюджета сельского поселения

(тыс. рублей)

Наименование

ПЛАН 2020 года

ФАКТ 9 месяцев 2020 года

ИТОГО доходы

71 702,78

47597,36

Налоговые и неналоговые доходы

50 182,00

32087,49

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов

70,0%

67,4%

Налог на доходы физических лиц

3 333,00

1 882,77

Акцизы по подакцизным товарам

4 456,00

3 180,03

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

12 377,00

9 064,56

Единый сельскохозяйственный налог

73,00

32,93

Налог на имущество физических лиц

4 093,00

1 370,33

Транспортный налог

8 505,00

2 736,60

Земельный налог

15 041,00

11 010,46

Государственная пошлина

36,00

17,95

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

850,00

434,48

Доходы от оказания платных услуг (работ)

137,00

114,92

Доходы от компенсации затрат  государства

170,00

118,08

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

10,00

9,29

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1,00

0,12

Прочие неналоговые доходы

1 100,00

2 114,97

Безвозмездные поступления

21520,78

15509,87

Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов

30,0%

32,6%

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

380,42

285,37

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

10 888,48

7 610,03

Субвенции на выполнение переданных полномочий

1 086,60

808,89

Иные межбюджетные трансферты

8 965,28

6 613,45

Прочие безвозмездные поступления

200,00

192,13

По состоянию на 01.10.2020 года в бюджет сельского поселения поступило 47597,36 тыс. рублей. План по доходам бюджета за данный период выполнен на 66,4%. Учитывая динамику в выполнении плановых показателей за 9 месяцев текущего года ожидается 100%-ное выполнение годового плана по доходам бюджета поселения.

План по расходам бюджета сельского поселения на 2020 год утвержден в сумме 77 534,61 тыс. рублей. По итогам 9 месяцев 2020 года расходы бюджета составили 46 340,89 тыс. рублей, что составляет 59,8% к годовому плану.

Средства были направлены на содержание аппарата администрации, выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности, расходы на проведение землеустроительных и кадастровых работ, расходы по благоустройству территории, финансирование расходов на развитие учреждений культуры.

Таблица 2

Структура расходов

(тыс. рублей)

Наименование расходов

ПЛАН 2020 года

ФАКТ 2020 года

на содержание органов местного самоуправления

16 960,00

11 785,57

на социально-культурную сферу

25 277,66

15 060,96

на дорожную деятельность

18 621,34

8 778,06

на жилищно-коммунальное хозяйство

13 507,29

8 553,26

защита населения и территории от ЧС

2 848,30

1 969,44

прочие расходы

320,00

193,60

ВСЕГО расходов

77 534,61

46 340,89

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт