Постановление от 25.10.2023 № 338

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.10.2023 № 338

                с. Тополево

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В.В. Заярный

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Тополевского сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

от 25.10.2023 № 338

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

Прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаповского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52. Источниками информации для анализа и прогноза показателей, характеризующих ситуацию в экономике Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), явились данные статистической отчетности, данные предприятий и организаций сельского поселения, данные оперативных наблюдений розничных цен и изменений тарифов.

Приоритетные направления развития сельского поселения в 2024–2026 годах

Главной целью прогноза социально-экономического развития является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития были и остаются:

  • создание условий для развития частной инициативы, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство, обеспечение инновационного развития;
  • повышение производительности труда;
  • совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • совершенствование социального развития и инвестирования в человеческий капитал;
  • повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

За основной вариант прогноза взят базовый, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Базовый вариант характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.

Основные показатели прогноза представлены в Таблице 1.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Наименование показателя

2022 год

2023 год (оценка)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

1

 

3

4

5

6

Численность населения на конец года, тыс. человек

10990,0

11437,0

11897,0

12300,0

12760,0

Общий коэффициент рождаемости

8,4

8,5

8,5

8,6

8,8

Общий коэффициент смертности

8,1

8,2

8,3

8,4

8,4

Коэффициент естественного прироста населения

0,3

0,3

0,2

0,2

0,4

Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственном учреждении центра занятости (на конец года), чел.

5,0

16,0

10,0

8,0

6,0

Число образовательных учреждений всего,

7,0

8,0

8,0

8,0

10,0

в т.ч.:

         

- дошкольные образовательные учреждения

3,0

4,0

4,0

4,0

5,0

- общеобразовательные учреждения

3,0

3,0

3,0

3,0

4,0

- организации дополнительного образования

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Обеспеченность образовательными учреждениями, %

92,4

93,0

93,0

93,0

94,4

Количество больничных учреждений всего,

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

в т. ч:

         

фельдшерско-акушерских пунктов.

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных

59,0

61,0

64,0

64,0

65,0

Количество учреждений культуры всего

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Клубы, дворцы, дома культуры, центры объединения

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Библиотеки

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности, %:

86,0

98,0

95,0

95,0

92,0

Основные показатели деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования,     в т.ч.

         

Число культурно-досуговых мероприятий, единиц

792,0

783,0

800,0

800,0

800,0

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, тыс. руб.

23974,2

27483,56

28200,0

28550,0

28910,0

Доходы от оказания платных услуг и прочие безвозмездные поступления муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, тыс. руб.

206,0

300,0

280,0

290,0

300,0

Среднегодовая списочная численность работников муниципальных учреждений культуры, человек

23,5

23,1

23,5

24,5

24,5

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, руб.

35127,0

39759,0

39759,0

41350,0

41350,0

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

547,0

592,0

592,0

609,0

609,0

Общее число сельскохозяйственных организаций, единиц:

14,0

16,0

16,0

16,0

16,0

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км.

34,3

34,7

34,7

36,0

36,8

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

25,0

25,0

25,0

24,5

24,0

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание и ремонт автомобильных дорог, тыс. руб.

24090,2

21962,2

19300,0

19800,0

20100,0

Количество высаженных зеленых насаждений в населенных пунктах, шт.

11929,0

9933,0

10000,0

11000,0

12000,0

Бюджет сельского поселения, в т.ч.:

         

Налоговые доходы

70773,2

63893,0

76734,0

78859,0

80707,0

Неналоговые доходы

1000,3

1558,0

1560,0

1537,0

1547,0

Безвозмездные поступления

15189,9

19160,7

5695,3

2377,9

2398,3

Расходы

87666,0

96423,5

90389,3

87373,9

88052,3

Стоимость заключенных контрактов, тыс. руб.

54555,4

48897,3

50000,0

50000,0

50000,0

Средства, получаемые от сдачи в аренду недвижимого имущества, тыс. руб.

242,8

45,7

760,5

727,5

727,5

Прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы сельского поселения в 2024 – 2026 годах

Территория муниципального образования

Территория сельского поселения граничит с землями города Хабаровска, землями Мичуринского, Мирненского, Галкинского, Восточного сельских поселений, межселенными землями Хабаровского муниципального района.

Сельское поселение включает в себя три населенных пункта: Тополево. Матвеевка и Заозерное. Каждый населенный пункт является градообразующей единицей поселения и района в целом. Административный центр поселения - с. Тополево

Площадь территории – 9814 га:

-   площадь земель сельскохозяйственного назначения – 6548 га;

- площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения – 225 га;

- площадь земель населенных пунктов – 3040 га, в том числе функциональных зон:

- общего пользования в красных линиях – 188,85 га,

- общественно-деловая – 114,84 га,

- многоквартирных жилых домов до 5 этажей – 14,57 га,

- усадебных и блокированных жилых домов до 3 этажей – 726,34 га,

- производственная и коммунально-складская – 720,85 га,

- инженерных и транспортных инфраструктур – 120,2 га,

- специального назначения – 2,96 га,

- режимных объектов – 42,72 га,

- рекреационная – 213,76 га,

- сельскохозяйственного использования – 742,35 га,

- естественных ландшафтов – 153,01 га.

Демографическая характеристика

Среднегодовая численность на 1 января 2023 года составила 10990 человек со снижением на 16,8% к уровню 2022 года. Снижение численности населения связано в первую очередь с пересмотром статистических данных по итогам Всероссийской переписи населения 2020 года. Фактически по итогу 2023 года ожидается незначительный естественный прирост населения.

Значительную роль в формировании численности населения поселения в современных условиях занимает миграция. Развитая инфраструктура, благоприятные условия социальной сферы, близкое расположение сел к краевому центру обеспечивают поселение миграционным приростом.

В оценке 2023 года за счет миграции численность населения увеличится на 443 человека. В 2024-2026 годах прогнозируется миграционный прирост населения от 400 до 460 человек ежегодно.

Для стабилизации демографической ситуации в поселении ведется работа по развитию социальной сферы – строительство и реконструкция объектов образования, культуры, укрепление их материально – технической базы. В части благоустройства территорий – строительство и реконструкция муниципальных дорог и тротуаров, ведется благоустройство территорий поселения в рамках государственной программы "Формирование современной городской среды", строительство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом. Активно развивается в селе жилищное строительство.

В с. Тополево в 2024-2025 гг. планируется строительство многоквартирных жилых домов в р-не ул. Дачная,  в р-не ул. Гаражной и в р-не ул. Центральной. Активно ведется малоэтажная компактная застройка в р-не ул. Гаражной – ул. Березовой – ул. Заречной. В с. Матвеевка в 2025-2026гг. в рамках комплексного развития территории планируется малоэтажное и среднеэтажное строительство жилых домов и объектов инфраструктуры на земельном участке площадью 93053 кв. м. в районе ул. Новая Березовая, строительство многоквартирных домов в районе ДОСов, а также активно застраивается квартал АвиаСити.  

Все это позволит повысить жизненный уровень населения, за счет приобретения жилья по доступной цене, создаст благоприятную среду для проживания в сельской местности.

В результате, прогнозируемая среднегодовая численность постоянного населения в 2024 году составит 11897 человек, к 2026 году среднегодовая численность постоянного населения поселения предположительно увеличится на 11,6% к 2023 году и составит 12760 человек.

Уровень жизни населения

Денежные доходы в среднем на душу населения сельского поселения по оценке за 2023 год составят 31557,44 рублей (107,1% к уровню 2022 года). Реальные денежные доходы по предварительной оценке в 2023 году составят 102,0% к уровню 2022 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2023 году составит 44791,25 рублей с ростом на 7,1 % к уровню 2022 года. Рост реальной заработной платы составит 102,0%.

В 2024 году прогнозируется рост реальных денежных доходов населения. К 2026 году уровень реальных денежных доходов населения составит 104,0% к уровню 2023 года.

К 2026 году среднемесячная номинальная заработная плата ожидаетсяна уровне 49942,24 рублей, с приростом относительно 2023 года на 11,5%.

Ситуация на рынке труда по сравнению с 2022 годом ухудшилась. На 01 октября 2023 года число зарегистрированных безработных граждан составило 16 человек, рост к уровню 2022 года составил 320,0%.  К 2026 среднегодовой уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте ожидается на уровне 1,0%.

Основными задачами социальной политики остаются – улучшение благосостояния населения, сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечение максимально возможного роста этих показателей, дальнейшее развитие малых форм хозяйствования, проведение работы по снижению неформальной занятости населения.

Финансы

Ожидаемое поступление собственных доходов в 2023 году в сравнении с поступлением собственных доходов в 2022 году снизится на 6322,5 тыс. рублей или на 8,8%. Снижение к фактическому исполнению 2022 года обусловлено снижением поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на уровне 71,6% от плана).

Безвозмездные поступления (субсидии, субвенции, дотации) сформированы за счет трансфертов от других бюджетов бюджетной системы РФ в объемах, которые по оценке 2023 года составят 19160,7 тыс. рублей, на прогнозный период запланированы от 2377,9 тыс. рублей до 5695,3 тыс. рублей. Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сформирован в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, объем поступивших субсидий в 2023 году несравним с прогнозом 2024 года и планового периода

В части сохранения и укрепления налогового потенциала муниципального образования, повышения доходов местного бюджета планируется:

-продолжение работы по инвентаризации и оптимизации использования муниципального имущества;

-продолжение работы комиссии по сокращению налоговой задолженности в бюджет края.

В 2023 году в сельском поселении ожидается реализация 12 муниципальных программ, которые охватывают среднесрочные и долгосрочные приоритеты и направления политики в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, социальной политики, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на территории поселения.

Основными направлениями расходов в 2023 году являются: социально-культурная сфера – 29,5%, содержание органов местного самоуправления – 25,9%, дорожная деятельность – 22,7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 20,9%.

Оценка расходов консолидированного бюджета сельского поселения в 2023 году составит 96423,53 тыс. рублей, прогнозный период сформирован от 86984,9 тыс. рублей до 89094,9 тыс. рублей.

Ожидаемый профицит бюджета поселения за 2023 год составит 1531,0 тыс. рублей, на прогнозный период запланирован дефицит бюджета от 3400,0 тыс. рублей до 6400,0 тыс. рублей.

Муниципальный заказ

В 2023 году ожидаемая стоимость заключенных контрактов в целях реализации мероприятий в рамках муниципальных программ сельского поселения составит – 48897,3 тыс. рублей, в прогнозном периоде данный показатель составит 50000,0 тыс. рублей. Прогноз сформирован в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, стоимость контрактов планируемых к заключению в 2024-2026 гг. не сопоставима с показателем 2023 года.

Количество процедур закупок, проведенных конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 2023 год (3), по сравнению с 2022 годом (6) уменьшилось на 50,0%, при этом объем проведенных процедур за 2023 год  уменьшился на 45,5%. В 2023 году, как и в 2022 100% долю при выборе конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) занимают электронные аукционы. Исполнителями по заключенным контрактам являются: ООО "АвтоХаб", ООО "Фараон", ООО "Промсервис". 

Ожидаемый общий объем контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении за 2023 год составит 42247,34 тыс. рублей или 86,4% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров). В 2024-2026 гг. прогнозный объем контрактов, заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении увеличится на 7,0%.

Муниципальное имущество

В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в пользование по договорам аренды.

По оценке в 2023 году доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, составят 45,7 тыс. рублей. В период  2024-2026гг. данный вид доходов прогнозируется от 727,5 тыс. рублей до 760,5 тыс. рублей., в том числе 713,5 тыс. рублей ежегодно – арендная плата за земельные участки предоставленные ООО "Хочу Тут Жить" в с. Матвеевка по договору о комплексном развитии незастроенной территории.

Планируемый размер платы, поступающей в рамках договоров за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов в 2023 году составит 170,0 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде 2024-2026гг. поступления данного вида доходов ожидается на уровне 2023 года.

Благоустройство, озеленение и дороги

Значительную долю расходов бюджета сельского поселения занимают расходы на благоустройство территории. Основными мероприятиями по благоустройству являются:

- благоустройство общественных, дворовых территорий и проездов к ним, в том числе приобретение спортивного и игрового оборудования, малых архитектурных форм;

- проведение работ по озеленению территории поселения, спиливанию аварийных деревьев, санитарной очистке территории поселения;

- сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- праздничное оформление мест общего пользования и отдыха поселения;

- выполнение Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности;

- обслуживание и ремонт уличного освещения, в том числе приобретение световых опор, выполнение работ по модернизации уличного освещения.

Все мероприятия проводятся на основании действующих муниципальных программ:

- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2025 годы";

- ""Доступная среда" в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 – 2025 годы";

- "Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы";

- "Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022-2024 годы";

- "Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы" на территории Тополевского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края";

Ожидаемые бюджетные расходы на благоустройство территории поселения в 2023 году составят 20138,32 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде 2024-2026 гг. продолжится реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. Бюджетные расходы на основные мероприятия по благоустройству прогнозируются в размерах: 11799,18 тыс. рублей – в 2024 году, 5910,00 тыс. рублей – в 2025 году, 5500,00 тыс. рублей – в 2026 году.

Ежегодно в сельском поселении большое внимание уделяется озеленению территории. Общее количество высаженных зеленых насаждений в 2023 году на территории населенных пунктов составило 9933 штук. В 2026 году количество высаженных зеленых насаждений прогнозируется с ростом к уровню 2023 года на 20,8%.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители поселений муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с краевым центром. Транспортную связь поселений осуществляют автобусы предприятий г. Хабаровска, маршрут № 26, № 155, № 80, № 101, № 105, № 106, № 108, № 111у, № 117, № 118, № 119, № 126, № 132.

 Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, нанесение дорожной разметки, грейдерование, ямочный ремонт, расчистка кюветов и др.

В соответствии с муниципальной программой "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" на 2023 год запланированы бюджетные расходы в размере 21892,16 тыс. рублей.

Из-за строительства новых объектов (жилищное строительство, строительство объектов промышленности) увеличивается и протяженность автодорог, появляются новые дополнительные улицы.

Протяженность автомобильных дорог муниципального образования  в 2023 году составляет 95,7 км, в том числе с твердым покрытием – 34,7 км. Для приведения улино-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно. Для привлечения дополнительных денежных средств на ремонт, содержание и строительство автодорог администрация сельского поселения участвует в краевых программах по софинансированию расходных обязательств.

В прогнозном периоде 2024-2026 годов протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием увеличится по сравнению с 2023 годом на 6,0%.

Потребительский рынок

Потребительский рынок сельского поселения в основном состоит из субъектов малого предпринимательства. Это небольшие по торговым площадям частной формы собственности коммерческие предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, географически полезно расположенные для оказания услуг местным жителям.

В поселении имеется 53 объекта розничной торговли, 4 аптеки, 4 объекта общественного питания, 21 объект бытового обслуживания населения, в том числе 3 банных комплекса. Обеспеченность населения торговыми объектами на территории сельского поселения составляет 278,9%.

К 2026 году прогнозируется увеличение количества торговых предприятий и предприятий сферы бытовых услуг на 7,5 % к уровню 2023 года.

Инфраструктура малого предпринимательства

Важнейшей составляющей экономики сельского поселения является малое предпринимательство. Малый бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Сферами деятельности малого бизнеса в сельском поселении являются практически все виды экономической деятельности. Ведущей отраслью экономики сельского поселения является сфера услуг и торговля.

В целом малый бизнес обеспечивает трудоустройство около 30,0 % от числа занятых в экономике сельского поселения.

В целях оказания содействия поддержке развитию малого бизнеса в сельском поселении действует муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края".

На территории сельского поселения осуществляют деятельность 592 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 399 индивидуальных предпринимателя.

Оборот малых предприятий за 2023 год ориентировочно составит 836102 тыс. рублей. К 2026 году прогнозируется увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 2,9 % к уровню 2023 года.

Сельское хозяйство

На территории сельского поселения зарегистрированы 16 крестьянских фермерских хозяйств, крупные агропромышленные предприятия специализирующиеся по растениеводству, овощеводству и тепличному хозяйству, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, переработке рыбной и мясной продукции. Также на территории поселения зарегистрировано 53 садоводческих товарищества и 1648 личных подсобных хозяйств. На территории поселения расположен сортоиспытательный участок федерального значения.

В перспективе сельскохозяйственные организации сельского поселения не предусматривают значительных изменений посевных площадей и увеличения производства, что обосновано ограниченной площадью сельскохозяйственных угодий в границах сельского поселения, финансовыми возможностями сельскохозяйственных организации.

Прогнозное число сельскохозяйственных организации в 2026 году останется на уровне 2023 года

Экология

В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет примерно 3,0 процента.

В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в сельском поселении регулярно проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок. Ежегодно с весны до осени в населенных пунктах проходят субботники по поддержанию чистоты, порядка и противопожарного безопасного состояния, в которых участвуют организации, учреждения, жители.

Так, ожидаемые расходы бюджета по мероприятию "санитарная очистка территорий" подраздела "Прочее благоустройство территории Тополевского сельского поселения" муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы" в 2023 году составят 300,0 тыс. рублей, в прогнозируемом периоде 2024-2026 гг. расходы на данные цели останутся на уровне 2023 года.

Развитие отрасли социальной сферы:

Здравоохранение

Система здравоохранения сельского поселения включает 5 медицинских учреждений входящих в структуру  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, в том числе поликлиника, детская поликлиника, стоматологическое отделение, скорая медицинская помощь, амбулатория с. Матвеевка, фельдшерско-акушерский пункт с. Заозерное.

За истекший период 2023 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 61,0 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи. В 2024 году планируется расширение площади детской поликлиники в с. Тополево, а также к 2026 году прогнозируется увеличение укомплектованности медицинских учреждений квалифицированными врачебными кадрами, в связи с чем, ожидается рост удовлетворенности населения сельского поселения качеством медицинской помощи до 65,0 %.

Образование

В сельском поселении в настоящее время функционируют 8 образовательных организации: 3 общеобразовательных организации, 4 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования.

Образовательный процесс ведется в 7 зданиях. Однако остается потребность поселения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В 2025-2026гг. планируется строительство детского сада на 110 мест в с. Тополево в районе ул. Заречной и строительство общеобразовательной школы в с. Матвеевка. Также требуется реконструкция (расширение) школы с. Тополево.

Физическая культура и спорт

Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения этой цели администрацией сельского поселения ведется работа по:

- развитию массовой физической культуры и спорта среди населения;

- повышению уровня спортивного мастерства среди населения;

- пропаганде здорового образа жизни населения;

- организации физкультурно-оздоровительной работы с населением сельского поселения на жилищном массиве;

- реконструкции и ремонту спортивных площадок, в том числе и на дворовых территориях;

- повышению профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;

- развитию инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.

На территории сельского поселения расположены 20 спортивных сооружений, которые востребованы для занятий физической культурой и спортом жителями сельского поселения всех возрастов.

Наименование показателя

 

1.

Спортивные сооружения

20

 

в том числе

 

1.1

Плоскостные спортивные сооружения

10

 

из них:

 
 

с. Тополево

4

 

с. Матвесвка

4

 

с. Заозерное

2

1.2

Спортивные комплексы

3

 

в них спортивных залов

3

1.3

Спортивные залы

7

 

из них:

 

1.3.1

в школах:

3

 

с. Тополево

2

 

с. Матвесвка

1

 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 41,9 %. В перспективе планируется продолжение развития массового спорта, создание для этого необходимых условий на местах, строительство сооружений спортивных площадок в селах поселения, на территориях школ и объектов культуры.

Культура

В муниципальном образовании работает 3 клубных формирования, которые входят в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 3 сельских филиала централизованной библиотечной системы которые являются филиалами МКУК "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района". Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности составляет 98,0 %.

Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.

В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в сельском поселении постановлением администрации от 24.10.2023 № 336 утверждена муниципальная программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024-2026 годы".

Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения сельского поселения, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия сельского поселения.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры по оценке в 2023 году составит 27483,56 тыс. рублей. В прогнозном периоде 2024-2026 гг. объем расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности учреждения культуры прогнозируется  в размере от 28970,00 тыс. рублей до 29170,00 тыс. рублей. При этом прогнозируется рост среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения культуры, а также доходов от оказания платных услуг.

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт