Заключение
«О результатах оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам
Тополевского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
за 2020 год»
с. Тополево
16.05.2022г.
Ежегодная оценка эффективности установленных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) проводится в соответствие с Порядком оценки эффективности налоговых льгот в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным Постановлением администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 133 от 04.07.2017.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях минимизации объема недополученных в бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края налоговых платежей, а также оптимизации налоговых льгот путем отслеживания их влияния на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы.
Решением Совета депутатов от 24.04.2019 № 42-10 утверждено Положение о местных налогах на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (с последующими изменениями и дополнениями).
Пунктом 4.1. статьи 4 раздела 2 Положения о местных налогах в дополнение к перечню лиц, определенных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога предоставляется:
1) индивидуальным предпринимателям и организациям, включенным в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" - в отношении земельных участков, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития в границах Тополевского сельского поселения, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
2) управляющим компаниям территорий опережающего социально-экономического развития - акционерным обществам, созданным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 № 432 "Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток", и (или) дочерним акционерным обществам, которые будут созданы с участием таких акционерных обществ - в отношении земельных участков, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития в границах Тополевского сельского поселения, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
3) организациям и индивидуальным предпринимателям – в отношении земельных участков в границах Тополевского сельского поселения, используемых для реализации инвестиционных проектов, которым присвоен статус приоритетного проекта.
Эти льготы носят стимулирующий характер и нацелены на поддержку экономики, малого и среднего предпринимательства.
Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие понятия:
бюджетная эффективность – влияние налоговой льготы на формирование местного бюджета (налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизировать расходы местного бюджета);
социальная эффективность – социальная направленность налоговой льготы (налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий и повышению качества жизни населения, увеличению численности работающих, росту средней заработной платы и т. п.).
Для установленных налоговых льгот сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствие с отчетными данными налогового органа. Источником информации для оценки эффективности налоговых льгот является «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» по форме № 5-МН за 2020 год.
В ходе проведения инвентаризации налоговых льгот, предоставляемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, установлено, что налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога введена с 01.01.2020 года и в 2020 году была не востребована налогоплательщиками. Выпадающие доходы бюджета за 2020 год от применения льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 4.1. статьи 4 раздела 2 Положения о местных налогах отсутствуют, следовательно, при оценке эффективности налоговых льгот бюджетная и социальная эффективность не подлежат расчету.
Фактическая сумма поступлений по земельному налогу в бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 году составила 20379,72 тыс. рублей. Рост поступлений по сравнению с 2019 годом составил 5671,29 тыс. рублей.
В соответствие с пунктом 5 Методики проведения оценки эффективности налоговых льгот, утвержденной приложением к Порядку оценки эффективности налоговых льгот в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края в случае, если налоговая льгота не применяется налогоплательщиками в течение трех налоговых периодов, то данная льгота признается неэффективной.
На основании вышеизложенного, налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога, предусмотренная пунктом 4.1. статьи 4 раздела 2 Положения о местных налогах не может быть признанной неэффективной, так как не применяется налогоплательщиками менее трех налоговых периодов. В то же время, льгота не востребована, предлагается к отмене с 01.01.2023 года.
Главный специалист И.Ф. Третьякова