Приложение № 1
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п |
Наименование направлений оценки, показателей |
Средняя оценка по показателю (SP) |
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю |
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю |
ГРБС, к которым показатель не применим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета |
|||||
Р1 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств |
5 |
- |
администрация, МКУК ЦКДО |
- |
Р2 |
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ |
5 |
- |
администрация, МКУК ЦКДО |
- |
Р3 |
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
0 |
администрация МКУК ЦКДО |
- |
- |
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
|||||
Р4 |
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции |
5 |
- |
администрация, МКУК ЦКДО |
- |
Р5 |
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее |
5 |
- |
администрация, МКУК ЦКДО |
- |
Р6 |
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
2,5 |
МКУК ЦКДО |
администрация |
- |
Р7 |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
5 |
- |
администрация, МКУК ЦКДО |
- |
Р8 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
4,5 |
- |
администрация |
- |
3. Оценка состояния учета и отчетности |
|||||
Р9 |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
5 |
- |
администрация, МКУК ЦКДО |
- |
Р10 |
Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
5 |
- |
администрация, МКУК ЦКДО |
- |
4. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных ГРБС учреждений |
|||||
Р11 |
Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru(далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет, по состоянию на 1 марта текущего года |
0 |
МКУК ЦКДО |
- |
администрация |
5. Оценка организации финансового контроля |
|||||
Р12 |
Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
5 |
- |
администрация, МКУК ЦКДО |
- |
Приложение № 2
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка (R) |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
МКУК «ЦКДО» |
3,7 |
44 |
60 |
2 |
администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
4,5 |
50 |
55 |
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) |
4,1 |
X |
X |
Приложение 3
РЕКОМЕНДАЦИИ
по повышению качества финансового менеджмента
1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех главных распорядителей бюджетных средств
N п/п |
Наименование проблемного показателя |
Средняя оценка по показателю |
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя |
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
0 |
Низкое значение оценки по данному показателю связано с неточным планированием бюджетных расходов |
ГРБС необходимо необходимо изменить подходы к планированию расходов и расчету соответствующих расходных обязательств |
2. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, получивших по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование ГРБС |
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС |
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента |
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
МКУК «ЦКДО» |
0,73 |
На снижение общего показателя качества финансового менеджмента повлияли следующие показатели, по которым получена низкая оценка: «Оценка качества планирования бюджетных ассигнований», «Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года», «Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru(далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет, по состоянию на 1 марта текущего года» |
Для повышения оценки по показателю «Оценка качества планирования бюджетных ассигнований» необходимо использовать рекомендации, приведенные в разделе 1. настоящего документа. Для повышения качества финансового менеджмента по второму показателю необходимо активизировать работу по систематической оценке причин возникновения дебиторской задолженности, а также своевременно осуществлять документооборот с контрагентами. Для повышения качества финансового менеджмента по третьему показателю необходимо своевременно и в полном объеме размещать необходимую информацию на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Тополевского сельского поселения за 2021 год
На основании постановления администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2021 г. № 28 «О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края» была проведена оценка качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за 2021 год.
Оценка проведена в целях:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих
- совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС
Оценка проводилась по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка финансово-экономической деятельности подведомственных ГРБС учреждений;
- оценка организации финансового контроля
По итогам работы за 2021 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 2 ГРБС:
- администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация);
- Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – МКУК «ЦКДО»)
Был проведен анализ качества финансового менеджмента ГРБС:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС
Для проведения анализа качества финансового менеджмента было использовано 12 показателей, характеризующих различные области финансового менеджмента представленных в Таблице 1.
Таблица 1
Обозначение |
Наименование показателя |
1 |
2 |
Р1 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств |
Р2 |
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ |
Р3 |
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
Р4 |
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции |
Р5 |
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее |
Р6 |
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
Р7 |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р8 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р9 |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Р10 |
Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Р11 |
Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru(далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет, по состоянию на 1 марта текущего года |
Р12 |
Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
Итоговые показатели и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинг главных распорядителей средств представлены в Приложении 1 и Приложении 2.
Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj):
SP1=5
SP2=5
SP3=0
SP4=5
SP5=5
SP6=2,5
SP7=5
SP8=4,5
SP9=5
SP10=5
SP11=0
SP12=5
По итогам работы в 2021 году среднюю неудовлетворительную рейтинговую оценку получили ГРБС по показателю:
- оценка качества планирования бюджетных ассигнований (0 баллов);
- изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года (2,5 балла), в т.ч. по ГРБС: администрация – 5 баллов, МКУК ЦКДО – 0 баллов, допущен рост дебиторской задолженности;
- размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет bus.gov.ru(далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет, по состоянию на 1 марта текущего года (0 баллов, информация не размещена)
На показатели, по которым ГРБС получили неудовлетворительные оценки следует обратить особое внимание в дальнейшей работе. По остальным показателям по итогам 2021 года средняя рейтинговая оценка ГРБС оказалась высокой.
Итоговое значение оценки по направлению:
B1=20 баллов
В2=44 балла
В3=20 баллов
В4=0 баллов
В5=10 баллов
Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) главных распорядителей бюджетных средств:
КФМ1 = 50 баллов
КФМ2=44 балла
По результатам мониторинга качества финансового менеджмента наилучшая оценка качества финансового менеджмента присвоена администрации (50 баллов из 55 возможных). Средняя оценка по главным распорядителям средств составляет 47 баллов по 60-балльной шкале.
Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям:
Q1=50/55=0,91
Q2=54/60=0,73
Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
Рейтинговая оценка каждого главного распорядителя бюджетных средств (R) за качество финансового менеджмента:
R1=0,91*5=4,5
R2=0,73*5=3,7
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным распорядителем бюджетных средств за качество финансового менеджмента – 5.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств (MR):
МR=(4,5+3,7)/2=4,1
Средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС, рассчитанная в соответствии с Методикой, в 2021 году составила 4,1 балла из максимально возможных 5 баллов.
Качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Тополевского сельского поселения, (далее – финансовый менеджмент) в существенной степени зависит от организации главным распорядителями средств процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности. Проведенный мониторинг показал, что главные распорядители средств бюджета Тополевского сельского поселения осуществляют финансовую деятельность на достаточно высоком уровне. Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента представлены в Приложении 3.
Главный специалист И.Ф. Третьякова