АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.10.2024 № 329
с. Тополево
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025-2027 годы
В целях разработки проекта бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годов, руководствуясь статьями 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края", Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025-2027 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно - коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения
В. В. Заярный
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Тополевского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 16.10.2024 № 329
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 - 2027 годы
1. Общие положения
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края бюджетная и налоговая политика Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025-2027 годы разработаны с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2024 года.
2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Основной задачей бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов является качественное стратегическое управление экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
- бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
- бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
- продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ с учетом долгосрочных целей социально-экономической политики государства;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости;
- повышение предпринимательской активности;
- обеспечить прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;
- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, в том числе с учетом реализации всего набора государственных инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики;
- эффективное использование налогового потенциала Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, создание условий для развития экономики, для деятельности субъектов малого предпринимательства;
- увеличение доходов бюджета сельского поселения за счет повышения эффективности управления имуществом;
- выявление причин неплатежей крупных недоимщиков и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств поселения и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2025-2027 годы в области формирования и исполнения
доходов бюджета поселения
2.1.1. Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
2.1.2. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
- консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
- осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
- повышение качества управления муниципальной собственностью;
- мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (не предоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;
- увеличение доходов местного бюджета за счет вовлечения в налоговый оборот земельных участков, в отношении которых не определена кадастровая стоимость, отсутствуют оформленные в установленном порядке документы на право собственности, за счет вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, которые не поставлены на кадастровый учет;
- реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.
2.2. Основные направления бюджетной политики в области
формирования и исполнения расходов местного бюджета
2.2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.
2.2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов определены расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
- расходы на оплату труда и начисления на нее;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- повышение пожарной безопасности;
- развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;
- благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2.2.3. Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
- принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
- взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета;
- формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
- финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг в зависимости между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;
- формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
- осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;
- увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;
- совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.
2.3. Основные принципы формирования местного бюджета
2.3.1. Формирование местного бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2026-2027 годы.
2.3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Хабаровского края. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные казенными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, межбюджетных трансфертов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
2.3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
2.3.5. Бюджет сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов будет сформирован на основе 17 муниципальных программ и непрограммных расходов. Программные расходы на 2025 год составляют 66 %, на 2026 год – 61%, на 2027 год – 62 %.
2.3.5. Резервный фонд администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.
3. Приоритетные направления инвестиционной политики
Тополевского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
- ремонт и содержание объектов улично-дорожной сети поселения;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- благоустройство территории Тополевского сельского поселения, содержание и ремонт объектов благоустройства;
- развитие культуры и массового спорта, осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сфере культуры, дорожного хозяйства и спорта;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
4. Дефицит бюджета и источники его покрытия
4.1. Планируемый дефицит бюджета поселения на 2025-2027 годы не может превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.2. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
- изменение остатков средств на едином счете бюджета поселения.
В целях обеспечения качественного бюджетного процесса, экономного и рационального использования бюджетных средств администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края необходимо:
- разработать проект решения о бюджете Тополевского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджета, экономного и рационального использования бюджетных средств, первоочередного обеспечения социально-значимых расходов, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;
- определить на среднесрочную перспективу приоритеты развития территории поселения, сконцентрировать расходы бюджета на ключевых социально-экономических направлениях, обеспечения в полном объеме социальных обязательств и сбалансированности бюджета.