Хабаровская транспортная прокуратура разъясняет:

Порядок возмещения расходов понесенных пассажиром по причине

задержки вылета авиарейса.

С 01.04.2024 вступили в силу изменения в ст. 120 Воздушного кодекса

Российской федерации, согласно которым перевозчик за задержку авиарейса,

при предъявлении пассажиром претензии в письменной форме, уплачивает

пассажиру штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более

чем 50 % провозной платы, если не докажет, что задержка авиарейса произошла

вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Также по новым правилам пассажир вправе потребовать от перевозчика

возмещения в полном объеме убытков, понесенных пассажиром по причине

задержки вылета рейса.

Пассажиру необходимо предъявить претензию о возмещении убытков

перевозчику не позднее 6 месяцев со дня задержки рейса. Претензию можно

предъявить как в аэропорту пункта назначения, так и в аэропорту пункта

отправления (ст. 124 Воздушного кодекса РФ).

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии

перевозочных документов (маршрутную квитанцию, посадочные талоны с

отметкой о задержке вылета рейса), а также документов, подтверждающих

понесенные пассажиром убытки по причине задержки вылета рейса.

Отметку о задержке рейса необходимо сделать у представителя

авиакомпании в аэропорту (на стойке регистрации или в кассе) на посадочном

талоне или маршрутной квитанции.

В случае отказа перевозчиком в удовлетворении претензии, пассажир

вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении понесенных

убытков, а также компенсации морального вреда.

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт