Порядок возмещения расходов понесенных пассажиром по причине
задержки вылета авиарейса.
С 01.04.2024 вступили в силу изменения в ст. 120 Воздушного кодекса
Российской федерации, согласно которым перевозчик за задержку авиарейса,
при предъявлении пассажиром претензии в письменной форме, уплачивает
пассажиру штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более
чем 50 % провозной платы, если не докажет, что задержка авиарейса произошла
вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Также по новым правилам пассажир вправе потребовать от перевозчика
возмещения в полном объеме убытков, понесенных пассажиром по причине
задержки вылета рейса.
Пассажиру необходимо предъявить претензию о возмещении убытков
перевозчику не позднее 6 месяцев со дня задержки рейса. Претензию можно
предъявить как в аэропорту пункта назначения, так и в аэропорту пункта
отправления (ст. 124 Воздушного кодекса РФ).
К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии
перевозочных документов (маршрутную квитанцию, посадочные талоны с
отметкой о задержке вылета рейса), а также документов, подтверждающих
понесенные пассажиром убытки по причине задержки вылета рейса.
Отметку о задержке рейса необходимо сделать у представителя
авиакомпании в аэропорту (на стойке регистрации или в кассе) на посадочном
талоне или маршрутной квитанции.
В случае отказа перевозчиком в удовлетворении претензии, пассажир
вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении понесенных
убытков, а также компенсации морального вреда.