Постановление от 30.01.2020 № 23

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.01.2020 № 23

            с. Тополево

О внесении изменений в муниципальную программу "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 году", утвержденную постановлением администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.11.2019 № 299

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации", Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Внести изменения в муниципальную программу "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 году", утвержденную постановлением администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.11.2020 № 299, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В. В. Заярный

Приложение

к постановлению администрации

Тополевского сельского поселения

от 30.01.2020 № 23

"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 году"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная Программа "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 году" (далее также - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11,11.2019 №299 "Об утверждении муниципальной программы "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в-2020 году""

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации";

Устав Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2019 № 321 "Об утверждении программы комплексного развития   транспортной инфраструктуры Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2016-2025 годы"

Заказчик Программы

Администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения)

Разработчик Программы

Администрация сельского поселения

Ответственный исполнитель, исполнители

Администрация сельского поселения, специализированные организации, выбранные по результатам торгов

Цели и задачи

Программы

Цель: Улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельского поселения), повышение качества по капитальному ремонту и содержанию дорог в целях обеспечения наилучших  условий и качества жизни жителей сельского поселения, создание благоприятных и комфортных условий для проживания граждан поселения, обеспечение экологической безопасности населения, повышение благоустроенности территории сельского поселения, повышения уровня технического состояния автодорог сельского поселения, повышение протяженности улично-дорожной сети поселения с усовершенствованным покрытием,  повышение безопасности дорожного движения.

Задачи:

- ремонт существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения,

 - улучшение  транспортно-эксплуатационного состояния автодорог для обеспечения безопасности дорожного движения;

- развитие дорожного хозяйства;

- развитие автомобильного транспорта.

Целевые индикаторы и показатели

- доля средств направленных из бюджета Тополевского сельского поселения на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования      

местного значения;

- доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в программу, от общего количества автодорог требующих ремонта;

- общая площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения

Характеристика

программных

мероприятий

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Сроки реализации Программы

2020 год

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составит 5300,00 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет Хабаровского муниципального района  - 1500,000 тыс. руб.,

бюджет сельского поселения – 3800,000 тыс. руб.

Общая стоимость Программы может уточняться при уточнении бюджета сельского поселения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение уровня благоустроенности и комфортности жителей поселения;

- понижение уровня запыленности жилых массивах;

-обеспечение создания благоприятного эстетического образа сельского поселения;

- уменьшение количество автодорог, не отвечающих нормативным требованиям;

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- повышения уровня технического состояния автодорог сельского поселения;

- повышение протяженности улично-дорожной сети поселения с усовершенствованным покрытием;

- сокращение времени пребывания в пути граждан

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляет администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на развитие Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельского поселения).

Дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры сельского поселения оказывает огромное влияние на его развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с комплексом инженерных сооружений на них.

1.1.1. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

1.1.1.1. Автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат.

1.1.1.2. В отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам сельского поселения, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам.

1.1.1.3. Помимо высокой первоначальной стоимости строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

1.1.2. Автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

1.1.2.1. Удобство и комфортность передвижения.

1.1.2.2. Скорость движения.

1.1.2.3. Пропускная способность.

1.1.2.4. Безопасность движения.

1.1.2.5. Экономичность движения.

1.1.2.6. Долговечность.

1.1.2.7. Стоимость содержания.

1.1.2.8. Экологическая безопасность.

1.1.3. Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин.

1.1.3.1. Ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте.

1.1.3.2. Результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать.

1.1.3.3. Некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

1.1.4. Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

1.1.4.1. Снижение текущих издержек, в первую очередь, для пользователей автомобильных дорог.

1.1.4.2. Стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий.

1.1.4.3. Экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути.

1.1.4.4. Снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба.

1.1.4.5. Повышение комфорта и удобства поездок.

1.1.5. Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

1.1.6. В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:

1.1.6.1. Сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров.

1.1.6.2. Снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижению износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышению производительности труда).

1.1.6.3. Повышению транспортной доступности.

1.1.6.6. Сокращению числа дорожно-транспортных происшествий.

1.1.6.7. Улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ, за счет снижения запыленности).

1.1.7. Таким образом, «дорожные условия» оказывают влияние на все важные показатели экономического развития сельского поселения. Автомобильные дороги связывают территории сельского поселения по ним осуществляются перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к объектам социальной сферы, материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

1.1.8. Развитие экономики сельского поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

1.1.9. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики сельского поселения и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для всего населения.

1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования в сельском поселении.

1.2.1. В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельского поселения составляет 102 километра (в муниципальной собственности 95,3 км.).

1.2.2. Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

1.2.2.1. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

1.2.2.2. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

1.2.3. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

1.2.4. На сегодняшний день доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, не отвечающих нормативным требованиям составляет 61,6 %:(62,83 км.)

1.2.5. Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых сельскому поселению на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.

1.2.6. В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.

1.2.7. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в сельском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожного хозяйства сельского поселения в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

II. Основные цели и задачи, сроки и

этапы реализации Программы

2.1. Основной целью Программы является содержание автодорог, отвечающих требованиям современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей создание благоприятных и комфортных условий для проживания граждан поселения,  повышение благоустроенности территории  сельского поселения, ускорение движение транспортных средств и снижение транспортных издержек. Финансовое обеспечение Программы содержится (отражено) в плане мероприятий, прилагаемом к настоящей Программе.

2.2. Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.

2.2.2. Сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта автомобильных дорог.

2.3. Срок реализации Программы –2020 год.

2.4. Поскольку мероприятия Программы, связанные с ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей бюджета сельского поселения и предоставленных иных межбюджетных трансфертов Хабаровского муниципального района, то в пределах срока действия Программы ее стоимость может уточняться при уточнении бюджета сельского поселения.

III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение,

перечень мероприятий с разбивкой по годам,

источникам финансирования Программы

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении.

IV. Механизм реализации, организация управления и контроль

за ходом реализации Программы

4.1. Управление реализацией Программы осуществляет исполнитель Программы – администрация сельского поселения. Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

4.2. Исполнителем Программы выполняются следующие основные задачи:

4.2.1. Анализ эффективности программных мероприятий Программы.

4.2.2. Подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период.

4.2.3. Корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.

4.2.4. Мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

4.3. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией сельского поселения.

4.4. Исполнитель Программы – администрация сельского поселения:

4.4.1. Ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и в общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования.

4.4.2. Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

4.4.3. Предоставляет главе сельского поселения материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

V. Оценка эффективности реализации Программы

5.1. Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.

5.2."Транспортный эффект" заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения "дорожных условий", для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. "Транспортный эффект" включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования.

5.3. "Внетранспортный эффект" связан с влиянием совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования на социально-экономическое развитие сельского поселения и экологическую обстановку.

5.4. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования относятся:

5.4.1. Повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения.

5.4.2. Улучшение транспортного обслуживания населения.

5.4.3. Снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

5.5. Общественная эффективность Программы связана с совокупностью "транспортного эффекта" и "вне транспортного эффекта" с учетом последствий реализации Программы как для участников дорожного движения, так и для населения сельского поселения в целом.

5.6. Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки.

5.7. Реализация мероприятий Программы должна привести к росту целевых показателей и индикаторов эффективности муниципальной программы, приведенных в таблице:

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

 

п/п

Наименование

ед.

изм.

Значение индикатора (показателя)

2020г.

1.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

60,77

2.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в программу, от общего количества автодорог требующих ремонта

%

1,4

3.

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения

п. м.

0,881

 

Приложение

к муниципальной программе

"Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 году"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 году"

 

№ п/п

Наименование автомобильной дороги общего пользования местного значения

Протяженность ремонтируемой автодороги (п.м.)

Источники финансирования

Расходы

(тыс.  руб.)

1

2

3

4

5

1.

с. Тополево, ул. Школьная

465

бюджет сельского поселения

1536,400

2.

с. Матвеевка, ул. Курильская

226

бюджет сельского поселения

474,600

3.

с. Матвеевка, ул. Амурская

90

бюджет сельского поселения

189,000

4.

с. Матвеевка, ул. Северная

100

бюджет сельского поселения

300,000

5.

Разработка  проектно-изыскательских работ , сметной документации и государственная экспертиза  проекта "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Школьной в с. Тополево Хабаровского района, Хабаровского края"

450

бюджет Хабаровского муниципального района

1500,000

бюджет сельского поселения

1300,00

ИТОГО по программе:

881

 

5300,000

в том числе:

 

бюджет Хабаровского муниципального района

1500,000

   

бюджет сельского поселения

3800,00