Постановление от 22.11.2019 № 331

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.11.2019 № 331

            с. Тополево

Об утверждении бюджетного прогноза Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2023 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:    

  1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2023 года.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в сети "Интернет".
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В. В. Заярный

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Тополевского сельского поселения

от 22.11.2019 № 331

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального

района Хабаровского края на долгосрочный период до 2023 года

  1. Общие положения

Бюджетный прогноз Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2023 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 20.11.2019 № 330 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Тополевского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период".

Настоящий Бюджетный прогноз разработан на основе проекта прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

 

  1. Основные итоги исполнения бюджета Тополевского сельского

поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

за отчетный финансовый год

Бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2018 год по доходам исполнен в сумме 74 902,937 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 42 812,832 тыс. рублей, безвозмездные поступления–  32 540,105 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из других бюджетов – 32 090,105 тыс. рублей.  По расходам бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края исполнен в сумме 74 762,181 тыс. рублей, дефицит составил -140,755 тыс. рублей.

  1. Текущее состояние бюджета Тополевского сельского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края (основные показатели бюджета) за текущий финансовый год

Исполнение бюджета Тополевского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2019 году по доходам составит 65 804,000 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 46 097,000 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 19 707,000 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из других бюджетов – 19 626,000 тыс. рублей. По расходам ожидаемое исполнение составит 65 485,000 тыс. рублей, дефицит составит – 319,000 тыс. рублей.

  1. Подходы к разработке бюджетного прогноза

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов.

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020 – 2022 годах формирование бюджета на среднесрочный период предлагается осуществлять на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Тополевского  сельского поселения Хабаровского района Хабаровского края.

Оперативный расчет доходов проведен исходя из действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом принятых и предлагаемых Правительством Российской Федерации изменений, вступающих в силу

в 2020 – 2022 годы.

В основу прогноза на 2020 – 2022 годы в качестве базового закладывается умеренный (консервативный) вариант проекта прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период.

Общие подходы к оценке доходов:

1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей проекта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Дополнительно использованы: данные статистической отчетности; сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края; информация органов администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

2) в расчетах бюджета Тополевского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края учитывалось действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения законодательства Российской Федерации и предлагаемые Правительством Российской Федерации изменения, вступающие в силу в 2020 – 2022 годы.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на среднесрочный период (2020 – 2022 годы) произведено в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Постановлением администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 20.11.2019 № 328.

Дефицит (профицит) определяется как разница между доходами и расходами.

  1. Прогноз основных характеристик и иных показателей бюджета

Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального

района Хабаровского края на долгосрочный период

В прогнозируемом периоде планируется рост доходов с 52 246,691 тыс. рублей в 2020 году до 54 379,786 тыс. рублей в 2022 году, в том числе налоговые и неналоговые доходы с 45 307,000 тыс. рублей до 47 385,000 тыс. рублей.

Прогнозы основных показателей Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отражены в приложении № 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.

  1. Основные подходы (цели и задачи) к формированию и

реализации бюджетной политики Тополевского сельского

поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского

края в долгосрочном периоде

При макроэкономическом бюджетном прогнозировании необходимо применение консервативных оценок, соблюдение жёстких ограничений по размеру дефицита, муниципальному долгу.

Целью долгосрочной бюджетной политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

- увеличение доходов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- повышение открытости и доступности бюджетных данных;

- включение процессов управления бюджетными данными в администрации поселения в информационную систему "Электронный бюджет".

Основными направлениями работы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:

-консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;

- сокращение недоимки по налогам;

- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

-осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;

- повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества;

-мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (не предоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности.

  1. Повышение эффективности бюджетных расходов

При планировании бюджетных расходов на долгосрочный период необходимо обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, целевых показателей отраслевых "дорожных карт" и других приоритетов Правительства края и администраций Хабаровского муниципального района и Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Выполнение данной задачи включает:

1.Повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:

- применения проектного подхода на основе муниципальных программ Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальные программы);

- приведения муниципальных программ в соответствие с документами стратегического планирования;

- соблюдения ответственными исполнителями предельных объёмов расходов по соответствующим муниципальным программам;

- определения ответственными исполнителями приоритетов в рамках муниципальных программ;

- поэтапной оптимизации социальных расходов с учетом адресности и нуждаемости, аккуратного подхода к их индексации.

Предполагается сохранить на планируемый период долю расходов поселения, формируемую в рамках муниципальных программ, на уровне 75 – 80 процентов.

2.Повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств.

К основным мерам по выполнению данной задачи относятся:

- равномерное исполнение бюджетных средств в течение финансового года;

- расширение сферы применения принципов казначейского исполнения расходов.

3.Повышение открытости и доступности бюджетных данных.

В целях обеспечения прозрачности и открытости  финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края опубликованы на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

  1. Подходы к прогнозированию и показатели финансового

обеспечения муниципальных программ Тополевского сельского

поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского

края на период их действия

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ определены на основании подходов, положенных в основу для подготовки проекта бюджета района, в порядке, определенном администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:

1.Показатели финансового обеспечения муниципальных программ  на 2020 – 2022 годы определены в соответствии с проектом решения о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы.

2.Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2020-2022 годы определены исходя из объемов финансирования, установленных нормативными правовыми актами администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края об утверждении муниципальных программ, с учетом их пропорционального сокращения, в целях не превышения прогнозируемых расходов бюджета сельского поселения на 2022 год, уменьшенных на сумму непрограммных и условно-утвержденных расходов, принятых на уровне 2021 года. 

  1. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2020 – 2022 годы определены в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края об утверждении муниципальных программ.

Установленные Бюджетным прогнозом объемы расходов не определяют конечные значения по объемам и структуре расходов в разрезе муниципальных программ. Это индикативная оценка объема расходов, которая в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза может быть включена в состав ассигнований бюджета сельского поселения района по соответствующей муниципальной программе на соответствующий период.

 

Глава сельского поселения

В.В. Заярный

ПРИЛОЖЕНИЕ

к бюджетному прогнозу Тополевского сельского поселения  Хабаровского муниципального района на долгосрочный период

до 2023 года

ПРОГНОЗ

основных показателей бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

№ п/п

Наименование показателя

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

4

5

6

7

8

1.

Доходы

74 902,936

65 804,000

52 246,691

53 518,796

54 379,786

1.1.

Налоговые, неналоговые доходы

42 362,832

46 097,000

45 307,000

46 557,000

47 385,000

1.2.

Безвозмездные поступления

32 540,105

19 707,000

6 939,691

6 961,796

6 994,786

 

из них:

         

1.2.1.

Межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов

32 090,105

19 626,000

6 739,691

6 791,796

6 794,786

2.

Расходы

74 762,181

65 485,000

55 246,691

55 467,276

56 310,686

 

в том числе:

         

2.1.

На обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования

16 414,071

17 666,806

17 915,917

17 915,917

18 635,917

2.2.

На реализацию непрограммных мероприятий муниципального образования

973,749

2 248,194

1 695,359

1 695,359

1 850,769

2.3.

Программные расходы

57 374,361

45 570,000

36 171,000

34 656,000

33 424,000

2.4.

Условно-утвержденные расходы

0,000

0,000

0,000

1 200,000

2 400,000

3.

Дефицит (профицит)

140,755

319,000

-3 000,000

-2 000,000

-2 000,000