Постановление от 24.10.2022 № 237

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.10.2022 № 237

         с. Тополево

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В.В. Заярный

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Тополевского сельского поселения

от 24.10.2022 № 237

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Прогноз социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее – прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении, утвержденным решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52. Источниками информации для анализа и прогноза показателей, характеризующих ситуацию в экономике Тополевского сельского поселения (далее – сельское поселение), явились данные статистической отчетности, данные предприятий и организаций сельского поселения, данные оперативных наблюдений розничных цен и изменений тарифов.

Приоритетные направления развития сельского поселения в 2023–2025 годах

Главной целью прогноза социально-экономического развития является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития были и остаются:

  • создание условий для развития частной инициативы, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство, обеспечение инновационного развития;
  • повышение производительности труда;
  • совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • совершенствование социального развития и инвестирования в человеческий капитал;
  • повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

За основной вариант прогноза взят базовый, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Базовый вариант характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.

Основные показатели прогноза представлены в Таблице 1.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского полселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

Наименование показателя

2021 год

2022 год (оценка)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1

 

3

4

5

6

Численность населения на конец года, тыс. человек

13209,0

13340,0

13380,0

13400,0

13580,0

Общий коэффициент рождаемости

10,0

10,0

10,0

10,0

10,2

Общий коэффициент смертности

9,5

9,5

9,8

9,8

9,8

Коэффициент естественного прироста населения

0,5

0,5

0,2

0,2

0,4

Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственном учреждении центра занятости (на конец года), чел.

18,0

5,0

5,0

7,0

4,0

Число образовательных учреждений всего,

7,0

8,0

8,0

8,0

9,0

в т.ч.:

         

- дошкольные образовательные учреждения

3,0

4,0

4,0

4,0

5,0

- общеобразовательные учреждения

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

- организации дополнительного образования

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Обеспеченность образовательными учреждениями, %

92,4

94,2

94,0

94,0

94,4

Количество больничных учреждений всего,

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

в т. ч:

         

фельдшерско-акушерских пунктов.

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных

57,6

59,0

60,0

63,0

65,0

Количество учреждений культуры всего

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Клубы, дворцы, дома культуры, центры объединения

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Библиотеки

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности, %:

85,0

86,0

86,0

84,0

82,0

Основные показатели деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования,     в т.ч.

         

Число культурно-досуговых мероприятий, единиц

766,0

787,0

780,0

790,0

790,0

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, тыс. руб.

20885,2

22700,0

25675,0

27000,0

27500,0

Доходы от оказания платных услуг и прочие безвозмездные поступления муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, тыс. руб.

158,7

180,0

170,0

170,0

180,0

Среднегодовая списочная численность работников муниципальных учреждений культуры, человек

24,5

23,5

23,5

24,5

24,5

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, руб.

35127,0

35127,0

37617,0

37617,0

39122,0

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

545,0

547,0

550,0

550,0

552,0

Общее число сельскохозяйственных организаций, единиц:

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км.

34,7

37,7

38,7

40,3

41,9

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

25,0

24,0

24,0

24,0

23,0

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание и ремонт автомобильных дорог, тыс. руб.

25015,2

20905,9

18600,0

19300,0

19800,0

Количество высаженных зеленых насаждений в населенных пунктах, шт.

13497,0

11929,0

12000,0

12500,0

13000,0

Бюджет сельского поселения, в т.ч.:

         

Налоговые доходы

61733,8

61905,1

71613,0

74104,0

76223,0

Неналоговые доходы

2055,9

832,8

825,0

760,0

770,0

Безвозмездные поступления

21505,4

15066,7

6261,0

2105,3

931,4

Расходы

87570,2

84590,4

85899,0

84369,3

84741,4

Стоимость заключенных контрактов, тыс. руб.

58816,1

54555,4

50000,0

50000,0

50000,0

Средства, получаемые от сдачи в аренду недвижимого имущества, тыс. руб.

415,6

399,4

255,9

190,0

190,0

Прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Тополевского сельского поселения в 2023 – 2025 годах

Территория муниципального образования

Территория Тополевского сельского поселения граничит с землями города Хабаровска, землями Мичуринского, Мирненского, Галкинского, Восточного сельских поселений, межселенными землями Хабаровского муниципального района.

Тополевское сельское поселение включает в себя три населенных пункта: Тополево. Матвеевка и Заозерное. Каждый населенный пункт является градообразующей единицей поселения и района в целом. Административный центр поселения - с. Тополево

Площадь территории – 9814 га:

-   площадь земель сельскохозяйственного назначения – 6548 га;

- площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения – 225 га;

- площадь земель населенных пунктов – 3041 га, в том числе функциональных зон:

- общего пользования в красных линиях – 188,85 га,

- общественно-деловая – 114,84 га,

- многоквартирных жилых домов до 5 этажей – 14,57 га,

- усадебных и блокированных жилых домов до 3 этажей – 726,34 га,

- производственная и коммунально-складская – 720,85 га,

- инженерных и транспортных инфраструктур – 120,2 га,

- специального назначения – 2,96 га,

- режимных объектов – 42,72 га,

- рекреационная – 213,76 га,

- сельскохозяйственного использования – 742,35 га,

- естественных ландшафтов – 153,01 га.

Демографическая характеристика

Среднегодовая численность в 2022 году оценивается в 13340 человек с ростом на 1,0% к уровню 2021 года. В течение 2022 года демографическая ситуация характеризуется процессом незначительного естественного прироста населения.

Значительную роль в формировании численности населения поселения в современных условиях занимает миграция. Развитая инфраструктура, благоприятные условия социальной сферы, близкое расположение сел к краевому центру обеспечивают поселение миграционным приростом.

В оценке 2022 года за счет миграции численность населения увеличится на 90 человек. В 2023-2025 годах прогнозируется миграционный прирост населения от 70 до 130 человек ежегодно.

Для стабилизации демографической ситуации в поселении ведется работа по развитию социальной сферы – строительство и реконструкция объектов образования, культуры, укрепление их материально – технической базы. В части благоустройства территорий – строительство и реконструкция муниципальных дорог и тротуаров, ведется благоустройство территорий поселения в рамках государственной программы «Формирование современной городской среды», строительство и благоустройство детских игровых и спортивных площадок, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом. Активно развивается в селе жилищное строительство.

Так в 2022 году началось строительство коттеджного поселка «Рассветы» рядом с кварталом «Околица» и «Полевой» в с. Тополево. В районе ул. Дачная с. Тополево в 2023-2024гг. планируется строительство комплекса многоквартирных жилых домов. В с. Матвеевка в 2023-2024гг. в рамках комплексного развития территории планируется малоэтажное и среднеэтажное строительство жилых домов и объектов инфраструктуры на земельном участке площадью 93053 кв. м. в районе ул. Новая Березовая, а также строительство двух многоквартирных домов в районе ДОСов.

 Все это позволит повысить жизненный уровень населения, за счет приобретения жилья по доступной цене, создаст благоприятную среду для проживания в сельской местности.

В результате, прогнозируемая среднегодовая численность постоянного населения в 2023 году составит 13380 человек, к 2025 году среднегодовая численность постоянного населения поселения предположительно увеличится на 1,8% к 2022 году и составит 13580 человек.

Уровень жизни населения

Денежные доходы в среднем на душу населения сельского поселения по оценке за 2022 год составят 29465,4 рублей (108,6% к уровню 2021 года). Реальные денежные доходы по предварительной оценке в 2022 году составят 94,9% к уровню 2021 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2022 году составит 41821,9   рублей с ростом на 8,0 % к уровню 2021 года. Рост реальной заработной платы составит 91,5%.

В 2023 году прогнозируется снижение реальных денежных доходов населения. К 2025 году уровень реальных денежных доходов населения составит 100,2% к уровню 2022 года.

К 2025 году среднемесячная номинальная заработная плата ожидается                 на уровне 47044,0 рублей, с приростом относительно 2022 года на 12,5%.

Ситуация на рынке труда по сравнению с 2021 годом улучшилась. На 01 октября 2022 года число зарегистрированных безработных граждан составило 5 человек, снижение к уровню 2021 года составило 72,2%.  К 2025 среднегодовой уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте ожидается на уровне 1,0%.

Основными задачами социальной политики остаются – улучшение благосостояния населения, сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечение максимально возможного роста этих показателей, дальнейшее развитие малых форм хозяйствования, проведение работы по снижению неформальной занятости населения.

Финансы

С 2022 года отмечается рост объема налоговых доходов местного бюджета. Ожидаемое поступление собственных доходов в 2022 году в сравнении с поступлением собственных доходов в 2021 году увеличится на 13454,0 тыс. рублей или на 23,3%. Рост к фактическому исполнению 2021 года обусловлен увеличением поступлений доходов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Безвозмездные поступления (субсидии, субвенции, дотации) сформированы за счет трансфертов от других бюджетов бюджетной системы РФ в объемах, которые по оценке 2022 года составят 15116,7 тыс. рублей, на прогнозный период запланированы от 881,4 тыс. рублей до 6211,0 тыс. рублей. Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, объем поступивших субсидий в 2022 году несравним с прогнозом 2023 года и планового периода

В части сохранения и укрепления налогового потенциала муниципального образования, повышения доходов местного бюджета планируется:

-ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов;

-продолжение работы по инвентаризации и оптимизации использования муниципального имущества;

-продолжение работы комиссии по сокращению налоговой задолженности в бюджет края.

В 2022 году в сельском поселении ожидается реализация 14 муниципальных программ, которые охватывают среднесрочные и долгосрочные приоритеты и направления политики в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, социальной политики, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на территории поселения.

Доля расходов бюджета, формируемых на основе муниципальных программ, составляет 72,2%.

 Основными статьями расходов в 2022 году в общей сумме расходов являются: «национальная экономика» - 29,7%, «культура, кинематография» - 24,3%,  «общегосударственные вопросы» - 22,7%, «жилищно-коммунальное хозяйство» - 19,0%.

Оценка расходов консолидированного бюджета сельского поселения в 2022 году составит 100580,4 тыс. рублей, прогнозный период сформирован от 84369,3 тыс. рублей до 85899,0 тыс. рублей.

Ожидаемый профицит бюджета поселения за 2022 год составит 14045,0 тыс. рублей, на прогнозный период запланирован дефицит бюджета от 7200,0 тыс. рублей до 7600,0 тыс. рублей.

Муниципальный заказ

В 2022 году ожидаемая стоимость заключенных контрактов в целях реализации мероприятий в рамках муниципальных программ сельского поселения составит – 54555,4тыс. рублей, в прогнозном периоде данный показатель составит 50000,0 тыс. рублей. Прогноз сформирован в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, стоимость контрактов планируемых к заключению в 2023-2025 гг. не сопоставима с показателем 2022 года.

Количество процедур закупок, проведенных конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 2022 год (9), по сравнению с 2021 годом (15) уменьшилось на 40,0%, при этом объем проведенных процедур за 2022 год  уменьшился на 7,2%. В 2022 году, как и в 2021 100% долю при выборе конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) занимают электронные аукционы. Наиболее крупными исполнителями по заключенным контрактам являются: ООО «САТИК ДВ», ООО «СТРОЙ ЭЛИТ». 

Ожидаемый общий объем контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении за 2022 год составит 37976,7 тыс. рублей или 69,6% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров). В 2023-2025 гг. прогнозный объем контрактов, заключенных с единственным поставщиком в стоимостном выражении увеличится на 9,0%.

Муниципальное имущество

В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в пользование по договорам аренды.

По оценке в 2022 году доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, составят 207,9 тыс. рублей. В 2023 году доходы, получаемые в виде арендной платы, составят 64,4 тыс. рублей. В период  2024-2025гг. данный вид доходов не прогнозируется. Сокращение поступлений связано с выкупом земельных участков, предоставленных в аренду в собственность.

Планируемый размер платы, поступающей в рамках договоров за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов в 2022 году составит 191,5 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде 2023-2025гг. поступления данного вида доходов ожидается на уровне 2022 года.

Благоустройство, озеленение и дороги

Значительную долю расходов бюджета сельского поселения занимают расходы на благоустройство территории. Основными мероприятиями по благоустройству являются:

- благоустройство общественных, дворовых территорий и проездов к ним, в том числе приобретение спортивного и игрового оборудования, малых архитектурных форм;

- проведение работ по озеленению территории поселения, спиливанию аварийных деревьев, санитарной очистке территории поселения;

- сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- праздничное оформление мест общего пользования и отдыха поселения;

- выполнение Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности;

- обслуживание и ремонт уличного освещения, в том числе приобретение световых опор, выполнение работ по модернизации уличного освещения.

Все мероприятия проводятся на основании действующих муниципальных программ:

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020-2022 годы».

- «Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы»;

- «Поддержка местных инициатив и развитие территориального общественного самоуправления в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022-2024 годы»;

- «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» на территории Тополевского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;

Ожидаемые бюджетные расходы на благоустройство территории поселения в 2022 году составят 18328,5 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде 2023-2025 гг. продолжится реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. Бюджетные расходы на основные мероприятия по благоустройству прогнозируются в размерах: 13980,7 тыс. рублей – в 2023 году, 10162,1 тыс. рублей – в 2024 году, 8694,2 тыс. рублей – в 2025 году.

Ежегодно в сельском поселении большое внимание уделяется озеленению территории. Общее количество высаженных зеленых насаждений в 2022 году на территории населенных пунктов составило 11929 штук. В 2025 году количество высаженных зеленых насаждений прогнозируется на уровне 2022 года.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете  Тополевского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители поселений муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с краевым центром. Транспортную связь поселений осуществляют автобусы предприятий г. Хабаровска, маршрут № 26, № 155, № 80, № 101, № 105, № 106, № 108, № 111у, № 117, № 118, № 119, № 126, № 132.

 Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, нанесение дорожной разметки, грейдерование, ямочный ремонт, расчистка кюветов и др.

В соответствии с муниципальной программой «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» на 2022 год запланированы бюджетные расходы в размере 28405,9 тыс. рублей.

Из-за строительства новых объектов (жилищное строительство, строительство объектов промышленности) увеличивается и протяженность автодорог, появляются новые дополнительные улицы.

Протяженность автомобильных дорог муниципального образования  в 2022 году составляет 95,8 км, в том числе с твердым покрытием – 37,7 км. Для приведения улино-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно. Для привлечения дополнительных денежных средств на ремонт, содержание и строительство автодорог администрация Тополевского сельского поселения участвует в краевых программах по софинансированию расходных обязательств.

В прогнозном периоде 2023-2025 годов протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием увеличится по сравнению с 2022 годом на 11,1%.

Потребительский рынок

Потребительский рынок Тополевского сельского поселения в основном состоит из субъектов малого предпринимательства. Это небольшие по торговым площадям частной формы собственности коммерческие предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, географически полезно расположенные для оказания услуг местным жителям.

В поселении имеется 62 объект розничной торговли, 4 аптеки, 5 объектов общественного питания, 21 объект бытового обслуживания населения, в том числе 3 банных комплекса. Обеспеченность населения торговыми объектами на территории сельского поселения составляет 326,0%.

К 2025 году прогнозируется увеличение количества торговых предприятий и предприятий сферы бытовых услуг на 4,8 % к уровню 2022 года.

Инфраструктура малого предпринимательства

Важнейшей составляющей экономики сельского поселения является малое предпринимательство. Малый бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Сферами деятельности малого бизнеса в сельском поселении являются практически все виды экономической деятельности. Ведущей отраслью экономики сельского поселения является сфера услуг и торговля.

В целом малый бизнес обеспечивает трудоустройство около 30,0 % от числа занятых в экономике сельского поселения.

В целях оказания содействия поддержке развитию малого бизнеса в сельском поселении действует муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

На территории сельского поселения осуществляют деятельность 547 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 410 индивидуальных предпринимателя.

Оборот малых предприятий за 2022 год ориентировочно составит 772547 тыс. рублей. К 2025 году прогнозируется увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 3,0 % к уровню 2022 года.

Сельское хозяйство

На территории Тополевского сельского поселения зарегистрированы 14 крестьянских фермерских хозяйств, крупные агропромышленные предприятия специализирующиеся по растениеводству, овощеводству и тепличному хозяйству, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, переработке рыбной и мясной продукции. Также на территории поселения зарегистрировано 52 садоводческих товарищества и 1385 личных подсобных хозяйств. На территории поселения расположен сортоиспытательный участок федерального значения.

В перспективе сельскохозяйственные организации сельского поселения не предусматривают значительных изменений посевных площадей и увеличения производства, что обосновано ограниченной площадью сельскохозяйственных угодий в границах сельского поселения, финансовыми возможностями сельскохозяйственных организации.

Прогнозное число сельскохозяйственных организации в 2025 году останется на уровне 2022 года

Экология

В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет примерно 3,0 процента.

В целях недопущения ухудшения экологической ситуации в сельском поселении регулярно проводятся мероприятия по выявлению и пресечению захламления земель отходами, ликвидации несанкционированных свалок. Ежегодно с весны до осени в населенных пунктах проходят субботники по поддержанию чистоты, порядка и противопожарного безопасного состояния, в которых участвуют организации, учреждения, жители.

Так, ожидаемые расходы бюджета по мероприятию «санитарная очистка территорий» подраздела «Прочее благоустройство территории Тополевского сельского поселения» муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы» в 2022 году составят 850,0 тыс. рублей, в прогнозируемом периоде 2023-2025 гг. расходы на данные цели останутся на уровне 2022 года.

Развитие отрасли социальной сферы:

Здравоохранение

Система здравоохранения Тополевского сельского поселения включает 5 медицинских учреждений входящих в структуру  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, в том числе поликлиника, детская поликлиника, стоматологическое отделение, скорая медицинская помощь, амбулатория с. Матвеевка, фельдшерско-акушерский пункт с. Заозерное.

За истекший период 2022 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 59,0 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи. К 2025 году прогнозируется увеличение укомплектованности медицинских учреждений квалифицированными врачебными кадрами, в связи с чем, ожидается рост удовлетворенности населения сельского поселения качеством медицинской помощи до 65,0 %.

Образование

В сельском поселении в настоящее время функционируют
7 образовательных организации: 3 общеобразовательных организации,
3 дошкольных образовательных организации, 1 организация дополнительного образования.

Образовательный процесс ведется в 6 зданиях. Однако остается потребность поселения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В связи с чем, в 2022 году планируется ввод в эксплуатацию детского сада в с. Матвеевка на 110 мест. В 2024-2025гг. планируется строительство детского сада на 110 мест в с. Тополево в районе ул. Заречной. Строительство общеобразовательной школы в с. Матвеевка прогнозируется в 2025-2026 гг. Также требуется реконструкция (расширение) школы с. Тополево.

Физическая культура и спорт

Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения этой цели администрацией сельского поселения ведется работа по:

- развитию массовой физической культуры и спорта среди населения;

- повышению уровня спортивного мастерства среди населения;

- пропаганде здорового образа жизни населения;

- организации физкультурно-оздоровительной работы с населением сельского поселения на жилищном массиве;

- реконструкции и ремонту спортивных площадок, в том числе и на дворовых территориях;

- повышению профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;

- развитию инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.

На территории сельского поселения расположены 20 спортивных сооружений, которые востребованы для занятий физической культурой и спортом жителями сельского поселения всех возрастов.

Наименование показателя

 

1.

Спортивные сооружения

20

 

в том числе

 

1.1

Плоскостные спортивные сооружения

10

 

из них:

 
 

с. Тополево

4

 

с. Матвесвка

4

 

с. Заозерное

2

1.2

Спортивные комплексы

3

 

в них спортивных залов

3

1.3

Спортивные залы

7

 

из них:

 

1.3.1

в школах:

3

 

с. Тополево

2

 

с. Матвесвка

1

 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 31,1 %. В перспективе планируется продолжение развития массового спорта, создание для этого необходимых условий на местах, строительство сооружений спортивных площадок в селах поселения, на территориях школ и объектов культуры.

Культура

В муниципальном образовании работает 3 клубных формирования, которые входят в состав муниципального казенного учреждения культуры «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», 3 сельских филиала централизованной библиотечной системы которые являются филиалами МКУК «Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района». Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности составляет 86,0 %.

Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.

В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в Тополевском сельском поселении постановлением администрации от 28.10.2020 № 238 утверждена муниципальная программа «Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы».

Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия сельского поселения.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры по оценке в 2022 году составит 22700,00 тыс. рублей. В прогнозном периоде 2023-2025 гг. объем расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности учреждения культуры прогнозируется  в размере от 25675,0 тыс. рублей до 27500,0 тыс. рублей. При этом прогнозируется рост среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения культуры, а также доходов от оказания платных услуг.

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ

680510, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Пионерская, д.8

+7(4212) 78-73-18, +7(4212) 78-79-22

topolevo-sp@mail.ru

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт